Жалоба в ГЖИ на управляющую компанию выступает одним из возможных способов решений конфликтных ситуаций, связанных с невыполнением или некачественным выполнением взятых организацией обязанностей. Для получения желаемого результата важно знать правила составления такого документа и особенности процедуры предъявления претензий.
Немного о жилищной инспекции
Понятие «жилищный контроль» появилось в 2013 году. Сегодня на жилищную инспекцию возложены функции по предупреждению и предотвращению нарушений требований ЖК.
Они касаются следующих моментов:
- вопросы обязанностей по содержанию и эксплуатации жилья;
- формирование фонда капитального ремонта;
- оказание услуг в части ремонта и содержания жилья;
- законность начисления платы и установления нормативов
В каких случаях оформляется жалоба
Жильцы многоквартирного дома вправе самостоятельно выбирать управляющую компанию, доверяя ей вопросы управления имуществом многоквартирного дома. Организация берет на себя ряд обязанностей, перечень которых прописывается в договоре. При некачественном их выполнении или допущении нарушений действующего законодательства жильцы вправе подавать жалобу в жилищную инспекцию.
В число наиболее распространенных причин направления жалобы на управляющую организацию в контролирующую организацию входит:
- Отсутствие должных работ, в результате чего происходит разрушение балконных перекрытий, фундамента, отделочных слоев здания, дверных и оконных проемов и иных важных конструкций;
- Отсутствие горячего или холодного водоснабжения, проблемы канализации;
- Бездействие, что приводит к захламлению помещений общего назначения, скоплению конденсата, претензиям по некачественной уборке подъезда, нарушениям санитарных норм, освещения и иным проблемам;
- Отказ специалистов компании возмещать нанесенный ущерб;
- · проблемы электроснабжения, когда в результате резкого скачка напряжения отгорел ноль;
- Повышение платы и жалобы на начисление ЖКХ, которое не подтверждается произведёнными расходами документально;
- Отсутствие необходимой информации на сайте по вопросам нераскрытия данных и нарушение требований стандарта раскрытия информации.
Пошаговая инструкция при жалобах на бездействие УК
Прежде чем написать приступать к оформлению жалобы в жилищную инспекцию, специалисты рекомендуют сделать попытки решения возникших проблем напрямую с УК. Для этого пишется претензия в адрес администрации и отправляется в офис организации. Подобные действия могут позволить не привлекать к решению вопросов органов контроля, а в случае отсутствия действий или отказа в удовлетворении требований у жильцов появится дополнительный «козырь» с нарушителем.
Если попытки по мирному урегулированию конфликта не принесли свои результаты, то можно приступать к оформлению жалобы.
Порядок выглядит следующим образом:
- определиться с количеством заявителей;
- собрать документы для подтверждения фактов нарушения;
- оформить жалобу любым доступным способом;
- дождаться решения жилищной инспекции.
Инспекция не сможет приступить к рассмотрению дела без наличия достаточных оснований и при отсутствии убедительных документов. В качестве подтверждения факта нарушений могут выступать ранее полученные ответы на претензии к УК, справки экспертов и иные документы. Жалоба может отправлена в инспекцию заказным письмом.
Особенности оформления жалобы
Жалоба в жилищную инспекцию составляется в письменной форме.
В правом верхнем углу указывается:
- полное наименование инспекции;
- фамилия адресата;
- должность получателя;
- реквизиты нахождения организации.
Далее указываются данные физического лица, которое подает жалобу. Законодательство позволяет направлять коллективную претензию и в этом случае указывается информация обо всех участвующих в процедуре заявителях.
На бланке должно быть указано полное наименование документа и подробное изложение сути жалобы.
В тексте необходимо подробно указать информацию следующего рода:
- допущенные УК нарушения;
- отсутствие реагирования на ранее предъявляемые претензии.
- конструктивные предложения по выходу из ситуации.
При составлении документа рекомендуется придерживаться делового стиля написания и не отвлекаться на посторонние темы. Важно сделать отсылки к конкретным нормам законодательств либо пунктов договора с УК. Претензий у жильцов может быть много, но в одном документе рекомендуется указывать не боле 2—3, что позволит ускорить процесс рассмотрения и получить ответ в максимально сжатые сроки.
Жалоба в жилищную инспекцию на управляющую компанию скачать образец 2019 года
Длительность рассмотрения жалобы
В течение 3 дней с момента поступления заявление с жалобой должно быть зарегистрировано в инспекции. На его рассмотрение организации дается 30 дней. При необходимости проведения проверки данных дополнительно проводится сбор фактов и материалов, что может затянуть срок вынесения решения. Если вопрос не относится к компетенции организации, то в течение 7 дней документ перенаправляется в другую инстанцию.
Возможные проблемы
Жилищная инспекция вправе не принять жалобу в случае нарушения правил оформления или в силу определенных обстоятельств.
В число наиболее частых причин отказа входит:
- Отсутствие обратного адреса либо информации о заявителе;
- Написание почерком, который невозможно разобрать;
- Жалоба на непредоставление информации касается персональных данных либо относится к категории разглашения государственной тайны;
- В тексте обращения содержится ненормативная лексика, угрозы, оскорбления.
Отказано в удовлетворении претензий будет в том случае, если гражданин ранее уже обращался с аналогичной жалобой и получил отрицательное решение. Залогом успеха является грамотное изложение сути вопроса, поэтому при наличии затруднений в составлении документа доя этих целей рекомендуется привлечь специалистов.