Как получить регистрацию по месту пребывания необходимо знать и не избегать подобной процедуры. Игнорирование законодательных требований в части получения обязательной отметки чревато серьезными последствиями, в числе которых нервные переживания и необходимость уплаты административного штрафа.
Понятие регистрации по месту пребывания
В обычной жизни часто используется термин «прописка», который прочно ассоциируется у российского человека с возникновением определенных прав и наличием «крыши» над головой. Подобное понятие перестало официально использоваться с 1993 года, а заменой стало определение постоянной и временной регистрации. Первая связана с основным местом жительства человека, в котором гражданин проживает после приобретения недвижимости, заключения договора социального найма.
Регистрация по месту пребывания временного вида предполагает получение отметки, фиксирующей проживание человека на определенной территории, не являющейся постоянным жильем.
Прохождение подобной процедуры сегодня характеризуется следующими особенностями:
- Считается обязательным и регламентируется нормами законодательства;
- Временной период для оформления российских граждан составляет 90 дней при условии отсутствия снятия с регистрационного учета по месту жительства;
- Предполагает исключения, когда требования в части регистрации могут быть сняты;
- Игнорирование требований чревато наложением административного штрафа.
Не требуется получать отметку о временной регистрации в ситуации, если планируемый период пребывания на месте составит менее 90 суток и жилое помещение находится в том же регионе, где гражданин имеет постоянную регистрацию.
Как получить временную регистрацию по месту пребывания гражданам РФ
Получение регистрации временного вида предполагает прохождение нескольких обязательных этапов, важнейшими из которых считается определение места проживания и подготовка необходимых документов.
Последовательность выглядит следующим образом:
- определение места проживание и срока регистрации;
- достижение договоренностей с владельцем недвижимости;
- подготовка необходимых документов;
- предоставление пакета бумаг;
- получение свидетельства.
Сегодня вопросами регистрационного учета занимаются территориальные органы МВД.
В число обязательных бумаг входит:
- заявление, заполненное в соответствии с требованиями;
- удостоверение личности заявителя;
- согласие в письменном виде о вселении лица в помещение;
- документ, выступающий в качестве основания для проживания.
Как получить прописку, если нет знакомых
Вопросы с временной пропиской легко решаются при возможности обращения с подобной просьбой к родственникам или хорошим знакомым. Не всем гражданам сегодня может быть доступен такой способ, поэтому в таком случае стоит рассмотреть альтернативные способы.
В число основных входит:
- Достижение соглашения о временной регистрации с нанимателями жилья или его собственниками, в том числе владельцами общежития;
- Получение разрешения от правления строительно-жилищного кооператива;
- Покупка дешевого жилья;
- Принятие риска необходимости уплаты штрафа.
Сегодня довольна распространена практика, когда граждане дают согласие постороннему лицу на прописку взамен на определенную плату. Подобный вариант необходимо рассматривать в качестве исключительного, так как в этом случае к жильцу могут возникнуть вопросы в части фактического места пребывания. При заключении подобных договоренностей велик риск столкнуться с мошенниками, что чревато потерей собственных средств.
Что будет, если человек без прописки
Отсутствие прописки по месту пребывания грозит для гражданина следующими проблемами:
- Невозможность использования услуг социального назначения, в том числе больниц и детских учреждений;
- Сложности оформления водительских прав;
- Отсутствие возможности встать на учет в качестве нуждающегося в жилье и подать документы на получение государственных пособий;
- Трудности открытия счета в банке и получении кредита.
Перечисленный список не является исчерпывающим. Часто люди без прописки испытывают сложности с трудоустройством, так как работодатели отказывают в приеме на работу таких лиц.
Особенности регистрации в Москве и Московской области
Граждане имеют возможность подать документы для прохождения процедуры регистрации по месту пребывания любым из возможных способов, включая портал госуслуг, МФЦ либо обращения через собственника помещения.
Подача документов через госуслуги для россиян
Документы для регистрации сегодня можно подать несколькими доступными для физических лиц способами. Значительная часть граждан по-прежнему предпочитают вариант личного обращения в территориальное подразделение МВД.
В число доступных способов входит:
- использование услуг МФЦ;
- предоставление документов собственнику, который самостоятельно управляет жилым помещением;
- почтовое отправление;
- сервис портала госуслуг.
Удобным способом подачи документов стало использование сервиса сайта государственных услуг. Для этого гражданин должен пройти обязательную процедуру регистрации с подтверждением личности, получить индивидуальный кабинет, доступ в который осуществляется по индивидуальному логину и паролю.
Регистрация по месту пребывания требуется в определенных случаях, а процедура ее получения не требует от граждан особых усилий. Необходимые документы могут поданы любым из удобных способов, выбор которого зависит от личных предпочтений и возможностей заявителя. Несоблюдение законодательного требования об обязательности отметки чревато для россиян наложением штрафа, сумма которого может незначительно варьироваться в зависимости от региона.