Расторгнуть договор на обслуживание счетчиков воды можно, зная порядок и нюансы прохождения процедуры. Подобная информация позволит сохранить силы и эмоциональное здоровье, позволив прекратить сервисное обслуживание в максимально короткие сроки.
Поверка и договор на техническое обслуживание: в чём разница
Данные статистики говорят о том, что счетчики воды сегодня установлены у 83% горожан. При этом большинство граждан часто путают понятия «техобслуживание» и «поверка» приборов измерения. Согласно законодательным требованиям, поверка относится к обязательной процедуре, которые граждане должны проходить в соответствии с установленной периодичностью. Подобные работы зависят от модели прибора производителя и периодичность может составлять 1 раз каждые 4—6 лет.
Техобслуживание имеет следующие особенности:
- не носит обязательный характер;
- предполагает наличие действующего договора в письменной форме;
- периодичность и список проводимых действий определяется пунктами договора;
- соглашение на проведение работ заключается только с добровольного согласия гражданина.
Существенное различие заключается в характере проводимых работ. Техобслуживание связано с обеспечением работоспособности прибора, может включать визуальный осмотр целостности, контрольное снятие показаний и очистку фильтров. Поверка проводится с целью дать гарантию того, что счетчик правильно измеряет расход воды. Право на проведение таких работ имеет ограниченное количество организаций, а при неисправности устройство подлежит замене.
В чем сложности ситуации
Техобслуживание часто называют навязанной услугой или нелегальным побором, что напрямую зависит от обстоятельств. Часто заключение такого договора происходит из-за невнимательности самих граждан, когда после установки счетчика они, не глядя подписывают документ об оказании услуг. В результате владельцы получают дополнительную статью расходов, а на практике подобных работ может не производиться вовсе. Граждане часто жалуются на то, что мастер даже не приходит для визуального контроля состояния прибора.
Сложность расторжения часто связана со следующими моментами:
- Договор в большинстве случаев заключается на год, а расторжение возможно за 1 месяц до завершения срока действия документа;
- Соглашение автоматически продлевается после окончания срока действия при отсутствии своевременных мер со стороны заказчика;
- Отсутствие оригинала договора часто затрудняет процесс поиска исполнителя и процедуру его расторжения.
Некоторые граждане могут обнаружить строку по обслуживанию счетчиков в квитанции, хотя в действительности подобного договора по их утверждению на оказание услуг они не заключали. В такой ситуации необходимо обратиться в УК и уточнить на каком основании в квитанцию включена оплата за техобслуживание. Если договора действительно нет, а строка из документа не исключается, то необходимо обращение в Жилищную инспекцию.
Жильцы могут высказывать недовольство установленными расценками и в этом случае при заключении коллективного договора претензии должны предъявляться УК. Если деньги собираются, а по факту никаких услуг по обслуживанию не предоставляется, то подобное может расцениваться как мошенничество. Для исключения обвинений в голословности все детали нарушений должны фиксироваться.
Как остановить сервисное обслуживание узла учета потребления воды
В документе необходимо указать:
- полное наименование организации и ее реквизиты;
- номер договора;
- дату заключения соглашения;
- адрес предоставления услуг.
В документе необходимо сослаться на то, что в момент подписания договора гражданин не был ознакомлен с его сутью и общим порядком действий. В конце ставится дата, подпись и контактные данные. Документ отправляется через почту РФ ценным письмом с указанием необходимости уведомления о вручении.
Как добиться расторжения договорных отношений
Причин для принятия решения о необходимости расторжения договора о сервисном обслуживании счетчика может быть несколько.
В число основных входит:
- подписание договора по невнимательности;
- нежелание получать услуги от конкретной организации;
- некачественное выполнение работ по техобслуживанию;
- чрезмерные финансовые расходы или получение лучшего предложения.
В число обязательных пунктов входит указание информации следующего вида:
- данные адресата;
- реквизиты отправителя;
- текст уведомления с указанием номера договора;
- требование о прекращении начислений и сообщения информации в расчетный центр;
- дата и подпись гражданина.
Перед оформлением документа отказа важно предварительно ознакомиться с пунктами договора о предоставлении услуг по техническому обслуживанию счетчика воды в части условий и правил расторжения соглашения. Если оговорен конкретный срок осуществления подобных действий, то документ отказа следует отсылать с определенным запасом от 1 до 1,5 месяца, так как возможна ситуация автоматического продления договора. При этом задолженность за каждый месяц действия договора придется оплатить в полном объеме.
Заключение договорных отношений на техническое обслуживание счетчика должно происходить по добровольному согласию владельца прибора учета, поэтому каждый подписываемый документ необходимо внимательно изучать. При желании расторгнуть договор в адрес организации по предоставлению подобных услуг оформляется письменный отказ, который отправляется ценным письмом с уведомлением о доставке. При наличии спорных ситуаций решение вопроса может происходить в стенах суда.