Как Сбербанк проверяет заемщиков интересно будет узнать гражданам, которые обратились за получением займа в первый раз или вновь делают попытки воспользоваться услугами кредитования. Знания об основных требованиях банка позволят повысить шансы на одобрение заявки и избежать отказа.
Требования к заемщику
Сегодня все российские банки предъявляют определенные требования к потенциальным заемщикам. Для любой кредитной организации важно получить гарантии того, что выданный кредит будет погашен в полном объеме с учетом начисленных процентов за использование заемных средств. Именно по этой причине банки готовы к сотрудничеству только с клиентами, которые с их точки зрения надежны и способны своевременно вносить суммы платежей согласно графику.
Требования к клиентам Сбербанка утверждены нормами внутренних документов и условиями конкретных финансовых продуктов.
Для одобрения заявки должны быть выполнены следующие условия:
- Гражданство — наличие российского паспорта и регистрации;
- Возраст — от 21 года до 75 лет;
- Стаж работы — осуществление трудовой деятельности на последнем месте не менее полугода, общая его продолжительность за последние 5 лет не менее 1 года.
Дополнительно клиент оценивается по следующим параметрам:
- Кредитная история — желательно отсутствие в прошлом просроченной задолженности по ранее оформленный займам.
- Уровень дохода — материальное положение должно быть устойчивым, а расходы по оплате кредита не должны превышать допустимую финансовую нагрузку;
- Наличие обязательств — к учету будут приниматься расходы, связанные с оплатой задолженности по другим кредитам, алименты и иные виды платежей;
- Социальный статус — более высокими шансами на одобрение займа получают семейные люди, имеющие детей и длительное время работающие на одном месте.
Каждый человек оценивается банком по определенной шкале по вышеперечисленным критериям. Ценными источниками информации для анализа выступает анкета и перечень документов, в том числе справка о зарплате. Современные технологии позволяют банкам обмениваться информацией о неблагонадежных клиентах, а о качестве кредитной истории и успешности опыта погашения предыдущих займов специалисты узнают из единой базы ЦККИ.
Сроки и порядок одобрения заявки
На время рассмотрения заявки способны влиять следующие факторы:
- вид выбранной программы;
- заброшенная сумма займа;
- обладание льготным статусом;
- качество кредитной истории.
Заявка сегодня может быть подана на бумажном носителе при обращении в банк и такой способ позволяет на месте получить необходимый объем консультаций. Основные данные заполняются на специальном бланке, а запросить образец всегда можно у кредитного менеджера. Все сведения должны быть достоверными, поэтому необходимо заранее узнать суммы дохода, продумать основные нюансы оформления ипотеки. В число основных входит вид программы, тип приобретаемого объекта, объем и длительность займа.
Сэкономить время позволяет использование онлайн-сервиса, при помощи которого можно подать заявку на кредит удаленным способом. Сегодня время рассмотрения электронной заявки составляет в среднем 24 часа, а большинство клиентов получает ответ уже в день ее оформления. При получении положительного решения клиенту дается 90 дней, в течение которого он может выбрать желаемый объект недвижимости и оформить кредит.
Что ждет обратившегося в первый раз
Банк вправе отказать клиенту в получении кредита, при этом не объясняя причины такого решения. При получении отрицательного ответа повторное обращение без изменений указанных в анкете данных нецелесообразно, но прибегать к подделке фактов и указания ложной информации также не стоит. Такие попытки быстро вычисляются кредитными специалистами, что чревато для гражданина попаданием в «черный» список.
Повысить шансы на одобрение можно при помощи следующих способов:
- увеличение общей продолжительности кредитования;
- запрос меньшей суммы заемных средств;
- подбор другого вида недвижимости;
- предложение большего размера первоначального взноса;
- привлечение к процессу созаемщиков или поручителей;
- поиск дополнительных источников дохода;
- предложение дополнительного обеспечения по ипотеке.
Значительная часть отказов связана с плохой кредитной историей клиентов, поэтому стоит попытаться улучшить ее. Сделать это можно путем оформление потребительского кредита или небольшого займа с последующим погашением задолженности без просрочек.
Завершающим этапом после подписания кредитного договора станет прохождение государственной регистрации. После успешного ее завершения заемщик становится владельцем недвижимости, но право свободно распоряжаться приобретенным на заемные средства объектом появится только после погашения ипотечного кредита.
Кто принимает решения
В Сбербанке применяется тактика пошаговой проверки данных потенциального заемщика, результатами которой становится итоговое заключение о вероятности погашения клиентом кредита и уровня его благонадежности. Сегодня используется метод андеррайтинга, который предполагает использование индивидуального подхода и инструментов автоматизации.
В банке над проверкой клиентов работает целый штат сотрудников:
- кредитных экспертов;
- профессиональных юристов;
- работников службы безопасности.
На первом этапе кредитный менеджер проверяет правильность оформления всех документов, соответствие клиента требованиям банка и выявляет возможные проблемы. Выявляются факты подделки бумаг и предоставления ложных сведений. Если вопросов у специалиста не возникает, то происходит загрузка сканов документов и ввод данных в специальную программу.
Как узнать решение по заявке
Каждой поступающей заявке присваивается индивидуальный номер, по которому в дальнейшем возможно отслеживание ее статуса. В Сбербанке существует «горячий» номер, звонок на который позволяет соединиться с оператором и узнать стадию рассмотрения заявления. Для этого потребуется сообщить личные данные и реквизиты заявки. Проверка проводится по данным единой базы, позволяющей отслеживать обращения клиентов.
Сотрудники кредитной организации после принятия решения по заявке могут оповещать клиента следующими способами:
- звонок на указанный номер телефона;
- отправка SMS-сообщения;
- написание письмо на электронную почту.
Если клиент имеет доступ в личный кабинет Сбербанка-онлайн, то проверить состояние рассмотрения заявки можно с использованием электронного сервиса. В число традиционных способов получения уточняющей информации входит посещение ближайшего отделения банка, а для получения необходимой информации при себе необходимо иметь паспорт и выданный ранее индивидуальный номер.