Договор аренды жилого объекта в значительной части случаев предполагает длительный срок действия, но могут возникнуть обстоятельства при которых требуется заключить дополнительное соглашение к договору найма жилого помещения. Документ регламентируют вопросы, урегулирование которых потребовалось после оформления основного соглашения, поэтому стоит знать о правилах его составления.
Когда составляют дополнительное соглашение
Аренда представляет собой один из видов гражданско-правовых отношений, при которых владелец жилья предоставляет в распоряжение и временное владение квартиросъемщику жилой объект взамен на определенный размер арендного платежа. Достигнутые на первом этапе договоренности могут потребовать корректировки, что осуществляется посредством заключения соглашения.
В число наиболее частых причин появления документа входят:
- продление срока арендных отношений;
- расторжение договора;
- необходимость изменения условий аренды, в том числе изменение арендной платы или продление соглашения.
Вне зависимости от причин, послуживших поводом к составлению соглашения, документ составляется только с добровольного согласия обоих участников арендных отношений. Владелец жилья не может изменять размер арендного платежа или способ его расчета в одностороннем порядке. Новые пункты соглашения не могут противоречить требованиям российского законодательства или нарушать права третьих лиц. После подписания документа участниками арендной сделки дополнительное соглашение становится частью первичного договора.
Правила составления документа
Алгоритм составления соглашения:
- Указание даты составления документа;
- Реквизиты первичного договора, в том числе его номер и дата заключения;
- Данные нанимателя жилого объекта и арендодателя, в том числе указание ФИО и паспортных данных;
- Вносимые поправки, вписываемые в соответствующие разделы документа.
Основным требованием к составлению документа является наличие четких и понятных формулировок. В документе должно быть указано, что остальные пункты ранее достигнутых соглашений при этом остаются неизменными. В конце бланка ставятся подписи каждой из сторон арендной сделки с указанием их расшифровки.
Частыми формулировками в документе дополнительного соглашения является:
- пункт N… исключить;
- ввести в действие пункт №…;
- пункт N… считать верным.
Изменяемое положение договора сначала излагается в старом прочтении, а затем указывается его новая формулировка. В документе нет необходимости прибегать к сложным юридическим терминам, достаточно грамотного и понятного изложения изменений, после прочтения которого не возникает вопросов и двоякого толкования.
Скачать образец дополнительного соглашения к договору найма жилого помещения
Когда документ вступает в действие
Если первичный договор найма квартиры был зарегистрирован в Росреестре и дополнительное соглашение изменяет срок его действия, то необходимо уведомить об этом государственный орган регистрации. В отношении дополнений и изменений другого рода подобных действий от арендодателя не требуется. После рассмотрения и анализа основных изменений в части условий предоставления аренды специалист службы регистрации проведет процедуру внесения соглашения в единый перечень.
Потребуется предоставить:
- бланк заявления;
- удостоверение личности;
- квитанцию о проведении уплаты пошлины;
- документ дополнительного соглашения.
Особенности соглашения при социальном найме в общежитии
Дополнительное соглашение при наличии договора социального найма при проживании в общежитии или ином жилом объекте должно заключаться в простой письменной форме. Наниматель должен подготовить пакет документов, который требует административный регламент органа местного самоуправления.
В большинстве случаев в пакет входят следующие бумаги:
- Заявление;
- Согласие проживающих на территории жилого объекта лиц;
- Удостоверение личности заявителя и членов его семьи;
- Договор о социальном найме;
- Документ о социальном положении;
- Бумаги для подтверждения родственной связи лиц, живущих в арендуемом помещении;
- Справка об отсутствии обременения на жилую недвижимость.
Обращаться требуется в орган, который по договору социальной аренды является наймодателем. Сделать это можно одним из следующих способов:
- личное обращение;
- через полномочного представителя;
- с использованием сервиса портала Госуслуг;
- через МФЦ.
После подачи документа заявителю выдается документ расписки с указанием планируемого времени рассмотрения. В большинстве случаев процедура не занимает более 30 дней. Дополнительное соглашение в дальнейшем будет являться основанием для права регистрации физического лица в арендуемом помещении.