Как правильно написать заявление на приватизацию квартиры в 2019 году

Заявление на приватизацию квартиры, руки загребущие)

Заявление на приватизацию квартиры относится к числу обязательных документов, наличие которого необходимо для начала оформления недвижимости в собственность. Знание правил и нюансов заполнения бланка поможет сохранить время, силы и избежать наиболее распространенных ошибок.

Для чего необходимо заявление

Сегодня каждый российский гражданин, проживающий в квартире по договору социального найма, имеет право воспользоваться преимуществами приватизации и получить право владения на жилой объект. Законодательно предусмотрена определенная процедура и требования, выполнение которых обязательно для невозможности признания сделки в дальнейшем недействительной.

Оформление заявления на приватизацию является неотъемлемой частью процесса приватизации. Подобный документ выражает желание граждан на участие в процедуре, так как согласно действующему законодательства одним из основных требований является добровольность.

Перед оформлением бланка нужно удостовериться в возможности соблюдения следующих требований:

  1. Наличие достаточных оснований для участия в процедуре приватизации;
  2. Вхождение жилого объекта в фонд муниципального или государственного фонда;
  3. Отсутствие квартиры в списке жилья, которое не может подлежать приватизации;
  4. Согласие всех жильцов на приватизацию ли возможность получения от них отказа;
  5. Отсутствие факта прохождения подобной процедуры в прошлом.

Заявление позволяет запустить процесс приватизации, результатом которого может стать получение отказа либо изменение статуса жилья. Подавать документ имеет смысл только в том случае, если собран полный пакет обязательных для оформления бумаг. На федеральном уровне подобный перечень не установлен, поэтому стоит уточнить о полном списке в органах местной администрации.

Где получить и как заполнить

Официально утвержденного бланка заявления не предусмотрено, но к его оформлению предъявляется ряд требований. Документ может быть составлен письменно в произвольной форме, но специалисты рекомендуют использовать готовый образец.

Получить его можно следующими способами:

  • обратившись в уполномоченный орган по жилищным вопросам;
  • скачав из интернета;
  • выгрузив из программ специальных программ для юристов.

 

Скачать бланк заявления на приватизацию квартиры образец 2019 года

 

В документе в обязательном порядке должны быть указаны данные о заявителях и отказниках, сведения о жилом объекте для возможности полной его идентификации.

В заявлении необходимо наличие следующей информацию:

  1. Полное наименование органа, уполномоченного заниматься жилищными вопросами;
  2. Подтверждение желания приватизировать жилье, которое снимается по договору социального найма;
  3. Точный адрес объекта, включая наименование городского поселения и района, данные адреса, дома, корпуса и номера квартиры;
  4. Технические характеристики помещения, включая этаж, общее количество комнат, информацию об общей и жилой площади;
  5. Количество участников приватизации и отказников, указание полных сведений о них.

Заявление необходимо заполнить верно и без ошибок, так как любая неточность приведет к отказу в его принятии и необходимости переоформления. Регистраторы будут проверять достоверность указанных в документе данных и их совпадении с реальным положением дел.

Требования к оформлению заявления

Заявление на приватизацию допустимо писать от руки, оно может быть полностью напечатано на компьютере или представлять сочетание машинного и рукописного текста.

При заполнении следует придерживаться следующих правил:

  • писать максимально разборчиво;
  • не допускать ошибок и разночтений в сведениях;
  • выбирать чернила черного или синего цвета.

Заявление вместе с пакетом документов необходимо передать в уполномоченный орган. В крупных поселениях это могут быть специализированные отделы по приватизации или департаменты по решению жилищных вопросов. В маленьких поселках вопросы решают местный орган власти. Сегодня заявление можно подать в территориальное подразделение МФЦ, сотрудники которого примут документы и в случае правильного оформления перенаправят их для рассмотрения.

Какие документы потребуются

Список документов может варьироваться в зависимости от конкретных обстоятельств и условно их можно разделить на 2 категории. Первые касаются личности участников, имеющих право на участие в приватизации. Вторые имеют непосредственное отношению к получаемому во владение имущества. В число обязательных документов входит:

  1. Паспорта участников сделки, для несовершеннолетних младше 14 лет предоставляется свидетельство о рождении;
  2. Документы технического характера из БТИ;
  3. Справка о количестве проживающих на основании записей домовой книги;
  4. Выписка лицевого счета;
  5. Договор социального найма;
  6. Разрешительный документ на приватизацию.

Действующее законодательство говорит о том, что в приватизации помещения могут участвовать российские граждане, а при наличии такого права у совершеннолетних, их участие считается обязательным. В силу малолетнего возраста интересы детей младше 14 лет представляют законные представители, а в более старшем возрасте дают свое согласие. В процессе допускается участие доверенного лица, который может выступать от имени всех участников приватизационного процесса при наличии доверенности.

Сроки приватизации жилого помещения

Длительность процесса приватизации зависит от многих факторов. На продолжительность процедуры влияет общее количество участников сделки, наличие несовершеннолетних лиц и необходимость получения разрешительных документов, необходимость привлечения судебного механизма.

Условно можно выделить следующие этапы приватизации:

  1. Сбор документов — может занимать пару дней или растягиваться на несколько месяцев;
  2. Рассмотрение заявления — зависит от регламентных документов на местном уровне, но в среднем не превышает 2-х месяцев;
  3. Регистрация прав — отсчет ведется от дачи поступления документов в орган регистрации и составляет 7 рабочих дней.

Процедуру приватизации можно считать законченной только в том случае, если основные этапы были пройдены и все законодательные требования выполнены в полном объеме с соблюдением интересов основных участников процесса. Завершением сделки станет выдача документа о праве собственности на жилой объект. С этого момента владелец вправе свободно распоряжаться с недвижимостью, в том числе продавать, дарить или предоставлять в качестве залога для банка.

Где хранится заявление на приватизацию

Владельцы приватизированных квартир часто обращаются в банковские организации для получения кредита с целью улучшения жилищных условий. В такой ситуации кредитор требует предоставления заявления о приватизации и у многих собственников возникают затруднения в части того, куда обращаться и где взять подобный документ.

Заявление о приватизации должно храниться вместе с пакетом документов муниципальной организации, в полномочия которой входит рассмотрение жилищных вопросов.

Получить дубликат можно следующим образом:

  • личное обращение;
  • посредством доверенного лица;
  • использование услуг почты;
  • через сервис единого портала госуслуг.

При личном обращении заявителю будет выдана копия с указанием даты поступления, данных принимающего специалиста и входящего номера документа. Регистрация документа-заявления с просьбой выдать копию должна быть выполнена в день обращения. Факт подачи фиксируется в электронном журнале в соответствии с принятыми правилами делопроизводства. Услуга предоставляется российским гражданам бесплатно и срок для выдачи составляет 5 рабочих дней.

Заключение

Оформление заявления на приватизацию является первым шагом для инициирования передачи жилого объекта в частную собственность. Документ должен быть оформлен в соответствии с действующими нормами и содержать достоверную информацию. Срок рассмотрения документа в среднем составляет пару месяцев и после получения положительного решения заявитель вправе приступать к процедуре государственной регистрации.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector