Про то, как самостоятельно зарегистрировать «ООО» написано немало статей. В данном материале мы дадим наиболее полную и актуальную информацию о том, какие документы нужно собрать для регистрации, как их подготовить и подать, а также ответим на самые волнующие вопросы граждан, которые хотят сделать это самостоятельно, не прибегая к помощи профессиональных юристов.
Как правильно зарегистрировать «ООО» в 2020 году самому?
К процедуре регистрации «ООО» необходимо относиться очень ответственно. Именно поэтому, многие с этой целью привлекают профессионального юриста. Однако, если денег на специалиста нет, можно сделать это и самостоятельно.
До того, как начать готовить документы, необходимо определиться со следующими вопросами:
- Кем будет учреждаться общество (количество участников может быть от 1 до 50, при этом, в качестве участников могут выступать не только физические, но и юридические лица) и какие доли в капитале общества будет иметь каждый из учредителей;
- Какой уставный капитал будет установлен; кем, как и в какие сроки он должен быть внесен;
- Кто будет руководителем организации (это может быть, как один из учредителей общества, так и гражданин, не входящий в число участников);
- Какие виды деятельности будет осуществлять общество;
- Как будет называться «ООО» (оно может иметь полное или краткое название как на русском, так и на иностранном языке);
- Какой у него будет адрес («ООО» можно зарегистрировать по адресу места жительства учредителя или руководителя. Если «ООО» будет зарегистрировано в съемном помещении, то для регистрации необходимо представить гарантийное письмо от собственника и копию свидетельства о собственности);
- Какой налоговый режим будет применять «ООО»;
- Кто будет являться заявителем при сдаче документов в налоговую инспекцию.
Как зарегистрировать «ООО» пошаговая инструкция 2020 самостоятельно.
Для самостоятельной регистрации «ООО» рекомендуется придерживаться следующего алгоритма действия:
- Подготовьте договор об учреждении (если в обществе предполагается более одного участника);
- Подготовьте устав (учредители вправе использовать типовую версию устава);
- Оформите протокол собрания участников (если общество учреждается несколькими участниками) или решение (если в обществе будет только один участник);
- Заполните заявление Р11001 (этот документ заполняется в строгом соответствии с Приказом ФНС РФ № ММВ-7-6/25@);
- Заверьте его у нотариуса (Заверить подпись заявителя нужно в случае, если документы подаются по почте или через МФЦ, а также, если их подает не заявитель, а другое лицо по доверенности);
- Оплатите Госпошину (Размер госпошлины составляет 4000 рублей. От уплаты пошлины освобождены лица, подающие документы через интернет (Госуслуги или официальный сайт ФНС России), через нотариуса и через МФЦ);
- Сформируйте полный комплект документов, необходимый для регистрации ООО;
- Сдайте документы в налоговый орган.
Полный пакет документов, передаваемых на регистрацию.
При создании фирмы в налоговую инспекцию необходимо сдать следующие документы:
- Заявление Р11001;
- Протокол собрания участников или Решение учредителя;
- Устав;
- Квитанцию об уплате пошлины (при подаче документов по почте или непосредственно в налоговую);
- Документы, подтверждающие адрес места нахождения;
- Уведомление о применении специального режима (в случае необходимости);
- Нотариальную доверенность на представителя или ее копию, также заверенную нотариусом (если заявитель не может сдать документы лично).
Как подать документы на регистрацию?
К таким способам относятся передача документов:
- Непосредственно в налоговый орган;
- По почте;
- Через МФЦ;
- Через нотариуса;
- Через интернет.
Регистрация «ООО» через интернет (на сайте ИФНС, на сайте госуслуги).
Подготовить и подать документы на регистрацию можно через интернет. Двумя главными сервисами, через которые это можно сделать, являются:
- Официальный сайт ФНС России;
- Портал Госуслуг.
Дополнительным плюсом такой подачи документов является освобождение от уплаты госпошлины.
Порядок регистрации фирмы.
В течение 3 дней с момента получения документов регистрирующим органом он должен рассмотреть представленные документы и зарегистрировать «ООО».
При регистрации «ООО» налоговый орган направляет подтверждающие документы и устав в электронной форме на адрес электронной почты, указанной в заявлении. Документы на бумажных носителях можно запросить отдельно через тот орган, в который подавалось заявление.
Особенности регистрации с одним учредителем.
Нередко «ООО» учреждается одним учредителем. Закон позволяет делать это, однако, в качестве единственного учредителя может выступать только физическое лицо. При формировании пакета документов на регистрацию фирмы с одним участником необходимо учитывать следующие особенности:
- Договор об учреждении составлять не требуется;
- Вместо протокола общего собрания оформляется решение участника;
В остальном, процедура регистрации не отличается от процедуры регистрации «ООО» с двумя и более участниками.