Зарегистрировать ООО самостоятельно пошаговая инструкция в 2020 году?

как самостоятельно зарегистрировать ООО, девушка что то набирает на компьютере

Про то, как самостоятельно зарегистрировать «ООО» написано немало статей. В данном материале мы дадим наиболее полную и актуальную информацию о том, какие документы нужно собрать для регистрации, как их подготовить и подать, а также ответим на самые волнующие вопросы граждан, которые хотят сделать это самостоятельно, не прибегая к помощи профессиональных юристов.

Как правильно зарегистрировать «ООО» в 2020 году самому?

К процедуре регистрации «ООО» необходимо относиться очень ответственно. Именно поэтому, многие с этой целью привлекают профессионального юриста. Однако, если денег на специалиста нет, можно сделать это и самостоятельно.

До того, как начать готовить документы, необходимо определиться со следующими вопросами:

  1. Кем будет учреждаться общество (количество участников может быть от 1 до 50, при этом, в качестве участников могут выступать не только физические, но и юридические лица) и какие доли в капитале общества будет иметь каждый из учредителей;
  2. Какой уставный капитал будет установлен; кем, как и в какие сроки он должен быть внесен;
  3. Кто будет руководителем организации (это может быть, как один из учредителей общества, так и гражданин, не входящий в число участников);
  4. Какие виды деятельности будет осуществлять общество;
  5. Как будет называться «ООО» (оно может иметь полное или краткое название как на русском, так и на иностранном языке);
  6. Какой у него будет адрес («ООО» можно зарегистрировать по адресу места жительства учредителя или руководителя. Если «ООО» будет зарегистрировано в съемном помещении, то для регистрации необходимо представить гарантийное письмо от собственника и копию свидетельства о собственности);
  7. Какой налоговый режим будет применять «ООО»;
  8. Кто будет являться заявителем при сдаче документов в налоговую инспекцию.

Как зарегистрировать «ООО» пошаговая инструкция 2020 самостоятельно.

Для самостоятельной регистрации «ООО» рекомендуется придерживаться следующего алгоритма действия:

  1. Подготовьте договор об учреждении (если в обществе предполагается более одного участника);
  2. Подготовьте устав (учредители вправе использовать типовую версию устава);
  3. Оформите протокол собрания участников (если общество учреждается несколькими участниками) или решение (если в обществе будет только один участник);
  4. Заполните заявление Р11001 (этот документ заполняется в строгом соответствии с Приказом ФНС РФ № ММВ-7-6/25@);
  5. Заверьте его у нотариуса (Заверить подпись заявителя нужно в случае, если документы подаются по почте или через МФЦ, а также, если их подает не заявитель, а другое лицо по доверенности);
  6. Оплатите Госпошину (Размер госпошлины составляет 4000 рублей. От уплаты пошлины освобождены лица, подающие документы через интернет (Госуслуги или официальный сайт ФНС России), через нотариуса и через МФЦ);
  7. Сформируйте полный комплект документов, необходимый для регистрации ООО;
  8. Сдайте документы в налоговый орган.

 

 

Полный пакет документов, передаваемых на регистрацию.

При создании фирмы в налоговую инспекцию необходимо сдать следующие документы:

  • Заявление Р11001;
  • Протокол собрания участников или Решение учредителя;
  • Устав;
  • Квитанцию об уплате пошлины (при подаче документов по почте или непосредственно в налоговую);
  • Документы, подтверждающие адрес места нахождения;
  • Уведомление о применении специального режима (в случае необходимости);
  • Нотариальную доверенность на представителя или ее копию, также заверенную нотариусом (если заявитель не может сдать документы лично).

 

Как подать документы на регистрацию?

На сегодняшний день законом предусмотрено несколько способов сдать документы на регистрацию.

К таким способам относятся передача документов:

  • Непосредственно в налоговый орган;
  • По почте;
  • Через МФЦ;
  • Через нотариуса;
  • Через интернет.

Регистрация «ООО» через интернет (на сайте ИФНС, на сайте госуслуги).

Подготовить и подать документы на регистрацию можно через интернет. Двумя главными сервисами, через которые это можно сделать, являются:

  • Официальный сайт ФНС России;
  • Портал Госуслуг.
Для регистрации организации через эти сервисы необходимо иметь подтвержденный аккаунт и усиленную электронную подпись. Указанные электронные сервисы позволяют заполнить заявление и подать его вместе с остальными документами на регистрацию, не выходя из дома.

Дополнительным плюсом такой подачи документов является освобождение от уплаты госпошлины.

 

 

Порядок регистрации фирмы.

В течение 3 дней с момента получения документов регистрирующим органом он должен рассмотреть представленные документы и зарегистрировать «ООО».

Если заявителем при составлении, оформлении или подаче документов были допущены ошибки или опечатки, регистрирующий орган вынесет отказ в регистрации. При этом, заявителю будет предоставлена возможно однократно бесплатно (то есть без повторной уплаты госпошлины) исправить допущенные ошибки и сдать документы заново.

При регистрации «ООО» налоговый орган направляет подтверждающие документы и устав в электронной форме на адрес электронной почты, указанной в заявлении. Документы на бумажных носителях можно запросить отдельно через тот орган, в который подавалось заявление.

Особенности регистрации с одним учредителем.

Нередко «ООО» учреждается одним учредителем. Закон позволяет делать это, однако, в качестве единственного учредителя может выступать только физическое лицо. При формировании пакета документов на регистрацию фирмы с одним участником необходимо учитывать следующие особенности:

  • Договор об учреждении составлять не требуется;
  • Вместо протокола общего собрания оформляется решение участника;

В остальном, процедура регистрации не отличается от процедуры регистрации «ООО» с двумя и более участниками.

Важно знать! Размер государственной пошлины от количества участников не зависит.

Вопросы к юристу.

Как составить договор при регистрации фирмы с двумя учредителями?

Наталья
Наталья
Эксперт по трудовым вопросам
Вопрос эксперту
Здравствуйте! Мы готовим пакет документов на открытие «ООО». У нас будет 2 учредителя. Как нам правильно составить договор, регулирующий обязательства и права учредителей? И нужно ли его подавать в налоговую? (Екатерина, г. Москва)
Наталья
Здравствуйте, Екатерина! В Вашем случае учредители должны заключить договор об учреждении. Составляется он в письменной форме. В него необходимо включить сведения об учредителях, название «ООО», его место нахождения, размер и цена доли каждого из участников, порядок ее оплаты, обязательства и права сторон, а также иные сведения, которые участники «ООО» пожелают включить. Договор должен быть подписан участниками – физическими лицами, а если среди участников есть юридические лица, то их руководителями, а также заверен печатью (при ее наличии). Подавать договор в налоговую при регистрации «ООО» не требуется.

Куда подавать документы о регистрации в Москве?

Наталья
Наталья
Эксперт по трудовым вопросам
Вопрос эксперту
Здравствуйте! Куда нужно сдавать документы на регистрацию организации (на бумажных носителях) в Москве? (Станислав, г. Москва).
Наталья
Уважаемый Станислав! Регистрирующим органом в г. Москве является МИ ФНС № 46. Расположена инспекция по адресу: Походный проезд, вл. 3, корп. 2. Документы можно сдать непосредственно в налоговую (лично или через доверенное лицо), либо отправить по почте. Также законом разрешено сдавать документы через нотариуса, МФЦ, либо через интернет.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector