Как правильно оформить куплю-продажу квартиры в 2019 году

Договор купли продажи квартиры

Ежегодно тысячи российских граждан оформляют сделки по купле и продаже недвижимости. Некоторые из них сталкиваются с мошенническими схемами и вынуждены решать многочисленные проблемы из-за неправильного оформления документов. Для исключения неприятных последствий достаточно узнать, как требуется оформить куплю-продажу квартиры и какие нюансы существуют.

Какие варианты существуют и в чем их преимущества

При желании стать собственником квартиры потребуется определиться с видом приобретаемого жилья и способом оформления документов. Сегодня в РФ возможны следующие варианты оплаты стоимости жилья:

  • собственные сбережения;
  • по ипотеке с привлечением кредитных средств;
  • оплата за счет материнского или жилищного сертификата.

Покупка жилья на первичном рынке оказывается более выгодным в финансовом плане, и собственник получает квартиру, планировка и качество постройки которой соответствует последним стандартам в области строительства. Важным преимуществом считается гарантия чистоты имущественной сделки. При этом при приобретении строящегося жилья всегда существует риск недостроя и требуется выжидать время для возможности переезда.

Покупка квартиры на вторичном рынке дает возможность заселения сразу после заключения соглашения, но часто требует дополнительных затрат на проведение ремонта. Недостатком таких сделок считается высокий риск появления претензий со стороны третьих лиц, чьи интересы были нарушены. В связи с этим многие граждане не решаются на оформление договора купли-продажи квартиры без риэлторов и около 80% сделок заключается с их участием.

На проведение сделки самостоятельно граждане решаются в случае желания сэкономить на оплате риэлторских услуг. Оформление без посредников могут позволить себе те, кто имеет свободное время и знаком с юридическими тонкостями заключения договора купли-продажи.

Важные моменты оформления договора

Правильное оформление договора купли-продажи является залогом отсутствия проблем в будущем. При заключении соглашения между двумя гражданами документ может быть заключен в простой письменной форме, поэтому заверения нотариуса не требуется. Исключение составляют следующие ситуации:

  • в сделке принимает участие недееспособный гражданин либо собственник, не достигший возраста совершеннолетия;
  • недвижимость принадлежит не одному, а нескольким владельцам.

В договоре в обязательном порядке указываются место и дата его заключения, полная информация о каждой из сторон сделки, стоимость недвижимости и могут указываться сроки ее передачи покупателю. Важно указание информации, точно идентифицирующей предмет договора — адрес нахождения, кадастровый номер, особенности планировки в виде площади и количеств комнат.

При совершении сделки с участием несовершеннолетнего лица до 14 лет либо недееспособного гражданина право подписи договора принадлежит родителям, либо официальным опекунам. В возрасте 14—18 ребенок может заключать соглашение от собственного имени, но с согласия родителей и при наличии разрешения от органов опеки.

Алгоритм оформления сделки

Согласно действующим правилам переход права собственности подлежит обязательной процедуре регистрации в государственном органе, поэтому требуется сбор пакета документов для подачи их в Росреестр. Оформление сделки проходит в несколько этапов, основными из которых являются сбор документов и подача их в государственный орган для регистрации.

Процесс сбора документации является подготовительным этапом. К обязательным относятся следующие документы:

  1. правоустанавливающие бумаги для подтверждения факта того, что продавец может распоряжаться имуществом — договор купли-продажи, дарения, обмена или наследования;
  2. удостоверения личности — паспорт или свидетельство о рождении для несовершеннолетних граждан;
  3. выписка из ЕГРН, дающая информацию о проведенных ранее сделках;
  4. техпаспорт для подтверждения отсутствия незаконно проведенных перепланировках;
  5. выписка из домовой книги для подтверждения факта отсутствия прописанных лиц;
  6. справка об отсутствии коммунальных долгов;
  7. договор купли-продажи.

Если лица состоят в официальном браке, то дополнительно потребуется предоставить паспорт второй половины и согласие на продажу имущества, нажитого совместно. При участии в сделке несовершеннолетнего собственника потребуется наличие разрешения на сделку от органов опеки. Если сделка проводится законным представителем участника сделки, то необходимо наличие доверенности с нотариальным заверением.

Скачать договор купли-продажи квартиры образец 2019 года

Документы для регистрации можно подать в Росреестр самостоятельно лично, через интернет, почтой или воспользоваться услугами МФЦ. Предварительно потребуется заплатить государственную пошлину, сумма которой равна 2 000 рублям.

Сколько времени потребуется

При личном посещении Росреестра заявителю выдается расписка, являющаяся доказательством факта приема документов. При подаче бумаг иным способом сообщение о принятии в обработку поступит в виде смс, письма на электронную почту или почтового уведомления.

Действующим законом установлены максимальные сроки, в течение которого процедура регистрации прав должна быть завершена. Установлены следующие ограничения:

  • 7 рабочих дней с момента поступления документов, 3 дня для нотариально заверенных бумаг;
  • 9 рабочих дней при подаче через МФЦ, 5 дней для нотариально заверенных бумаг;
  • 1 рабочий день на основании сделки с заверением нотариуса, электронном виде.

Удостоверением факта проведения регистрации прав является выписка из ЕГРН. При этом стоит помнить, что если жилая недвижимость находилась во владении менее 3-х лет и была продана, то бывший владелец обязан будет подать налоговую декларацию и оплатить НДФЛ.

Нюансы участия сертификатов

Сегодня значительная имущественных сделок заключается с участием в сделке жилищных сертификатов. В большинстве случаев при этом появляется третий участник сделки в виде банка, который посредством займа предоставляет дополнительный источник средств для оплаты стоимости жилья.

Семьи после рождения в семье второго ребенка в 2019 году также будут иметь право на получение семейного капитала. Средства государственной поддержки могут быть использованы следующим образом:

  • внесение первого взноса по кредиту;
  • оплата имеющейся задолженности;
  • погашение нового займа.
При участии материнского капитала в сделке покупки квартиры потребуется предоставление разрешения из Пенсионного фонда. Для этого будет необходим отдельный пакет документа для ПФ согласно списку, установленному правилами учреждения. Помимо этого, при приобретении квартиры на вторичном рынке по жилищному сертификату потребуется пройти процедуру оценки недвижимости. В обязательном порядке потребуется заключить договор обязательного страхования, что является требованием российского законодательства.

Алгоритм действий при участии в оформлении сделки банка выглядит следующим образом:

  1. выбор недвижимости, в том числе доскональная проверка чистоты ранее проведенных с ней сделок;
  2. урегулирование вопросов с продавцом, достижение взаимных предварительных договоренностей;
  3. подбор банка и ипотечной программы, в том числе тщательный анализ выгодности предлагаемых условий и подбор наиболее оптимального варианта;
  4. сбор требуемых документов и их подписание, предварительное урегулирование всех спорных и непонятных моментов;
  5. регистрация сделки с прохождением процедуры в государственном органе.

Сегодня на рынке ипотечного кредитования присутствует много банков, поэтому от выбора конкретного кредитного учреждения будет зависеть состав пакета документов для оформления сделки. Процесс государственной регистрации в среднем занимает от 3 до 30 суток, после прохождения которой на квартиру накладывается обременение. Для нового владельца это означает, что он может проживать и свободно использовать ее для своих нужд, но проводить имущественные сделки сможет только после погашения кредитных обязательств.

 

Оформление сделки, связанной с покупкой квартиры, имеет четкую законодательную регламентацию. Важно собрать полный пакет документов, правильно оформить документы и пройти государственную регистрацию сделки, без которой перехода прав собственности не произойдет.
Ссылка на основную публикацию