Сегодня многие владельцы желают узнать, как продать квартиру администрации города. Подобная сделка разрешена с точки зрения законодательства, но требует соблюдения определенных правил и порядка.
Какие особенности существуют
Продажа квартиры администрации города не имеет кардинальных отличий от обычной сделки по отчуждению имущества. Процесс состоит из ряда последовательных этапов и требует стандартного пакета документов. Единственное отличие заключается в том, чтобы получить от администрации города согласие на покупку квартиры.
Для продавца заключение подобной сделки связано со следующими преимуществами:
- не нужно беспокоиться за надежность покупателя;
- не требуется привлечение услуг юриста и дополнительных расходов на их оплату;
- процесс прозрачен и имеет четкую законодательную регламентацию;
- имущество будет использовано в дальнейшем на благие цели.
Они имеют право отказаться от любого невыгодного или нецелесообразного с их точки зрения предложения. При получении отказа продавцу бесполезно высказывать недовольство или подавать иск в суд. При наличии согласия администрации покупка может быть проведена по кадастровой стоимости объекта недвижимости или по цене, установленной в ходе проведенных торгов через аукцион.
Требования к квартире
Для возможности продажи квартиры администрации необходимо соответствие характеристик объекта недвижимости определенным требованиям. Значительная часть из них связана с физическим состоянием помещения и достаточным объемом прав, которыми должен обладать продавец для возможности заключения сделки.
В число обязательных требований к жилому объекту входит:
- Отсутствие обременения и нахождения квартиры в залоге;
- Присутствие строения в списках аварийных объектов;
- Узаконенность всех проведенных в помещении перепланировок;
- Годность объекта недвижимости для проживания.
Наибольшую вероятность покупки имеют жилые объекты площадью от 18 до 32 м2. Владельцу стоит быть готовым к тому, что будет проверяться состояние коммуникаций и жилья. Оно должно обеспечить такие условия, чтобы будущий квартирант или владелец мог сразу в него въехать и жить.
Процесс продажи квартиры администрации
В течение 30 дней заявление будет рассмотрено и последует ответ. При положительном исходе будут назначена дата проведения торгов и условия возможного подписания контракта. При отсутствии заинтересованности в поступившем предложении у собственника квартиры останется вариант самостоятельно следить за открывающимися аукционами, которые дадут ему возможность участия и шанс на продажу недвижимости.
Как проводится аукцион
Владельцы квартир часто прибегают к услугам агентств для проведения аукциона, которые представляют в торгах интересы собственника. В такой ситуации оформляется доверенность, а наличие такого документа дает специалистам возможность действовать от имени гражданина. При этом речь не идет о том, что такой документ дает возможность продавать и получать денежные средства за продавца жилого объекта. Документ определяет полный объем полномочий, которыми владелец наделяет своих представителей.
Процесс сделки с привлечением механизма электронного аукциона состоит из следующих последовательных этапов:
- подготовка пакета документов для участия, перечень которых содержится в документации о проведении аукциона;
- обеспечение заявки в виде определенной суммы;
- получение статуса участника торгов;
- принятие участия в проводимом аукционе с указанием цены контракта;
- осмотр жилого помещения организатором торгов;
- подписание договора и акта приема-передачи;
- оформление перехода права собственности и перечисление средств на счет продавца
Перечень документов
Для заключения договора о продаже квартиры администрации потребуется определенные документы, перечень которых может варьироваться в зависимости от количества собственников и иных существенных факторов.
В число обязательных входит:
- Паспорт владельца;
- Правоустанавливающие документы;
- Справка о прописанных лицах;
- Технический и кадастровый паспорт жилого объекта;
- Справка из налоговой об отсутствии задолженности по налогам;
- Подтверждение отсутствие задолженности за услуги ЖКХ;
- Документ об отсутствии обременений.
Если у квартиры имеется несколько собственников, то согласие на продажу должно быть получено от всех владельцев. Если недвижимость была приобретена в браке, то необходим разрешительный документ от второй половины.
Как повысить шансы на продажу
Следует придерживаться следующих рекомендаций:
- Необходимо следить за реальной стоимостью недвижимости и предлагать приемлемую цену, что повысит шансы на заключение договора;
- При привлечении посредника в виде риэлтора стоит указывать не конкретную сумму вознаграждения, а процент от итоговой цены продажи, что повысит его заинтересованность и снизит риск занижения стоимости жилья;
- Помогут быть в курсе событий личные связи в администрации, поэтому лучше вопросами общения с представителями власти заниматься самостоятельно.
При отсутствии заинтересованности чиновников шансы на заключение сделки минимальны. В этом случае стоит рассмотреть возможность поиска иных покупателей на жилой объект.