Регистрация по виду на жительство считается обязательной процедурой для мигранта или иностранного гражданина, который уже получил ВНЖ. Сегодня правила ее прохождения имеет четкую регламентацию и требует предварительного сбора определенных документов. Знание особенностей процесса и основных нюансов позволить сэкономить время и избежать досадных недоразумений
Вид на жительство: вопросы получения
Иностранным гражданам сегодня предоставляется право при наличии действующего документа для возможности временного проживания оформить заявление с просьбой о получении вида на жительство. Документ требуется предоставить в федеральный орган с соблюдением временных требований, который ограничен 6 месяцами до окончания срока действия разрешительного документа.
Получение документа вида на жительство имеет следующие особенности:
- Оформление возможно при проживании человека на российской территории не менее 12 месяцев;
- Документ дает право беспрепятственного проживания в стране и выезда из нее в течение 5 лет;
- Разрешение может быть продлено любое количество раз;
- Требует предоставления определенных документов и уплаты госпошлины.
Временная регистрация лица
Иностранному гражданину, который постоянно проживает на российской территории, после прибытия на новое место обязан пройти процедуру по учету мигрантов, то есть получить временную регистрацию на основании вида на жительство. Подобное требование считается обязательным, если адрес проживания не постоянный..
На получение временной регистрации отводится срок в 7 дней, начиная отсчет с дня прибытия физического лица на место. Наказанием может стать административный штраф или более серьезное наказание вплоть до выдворения из страны.
Подобный срок сокращается до суток в следующих ситуациях:
- отсутствует регистрационная отметка по месту жительства либо нет штампа по виду на жительство;
- гражданин прибыл для непродолжительного нахождения, в том числе для отдыха в учреждение санатория или медицинскую организацию;
- гражданин работает по графику с использованием вахтового способа;
- имеется статус лица, которое не обладает определенным местом жительства;
- гражданин отбывает наказание, находясь в стенах специального учреждения.
В число необходимых бумаг входит:
- паспорт заявителя;
- вид на жительство;
- согласие на временную регистрацию.
В качестве подтверждения наличия у иностранца регистрации выступает документ с соответствующей отметкой. Время ее действия определяется сроком, указанном в уведомлении, но оно не может быть больше срока действия разрешительного документа, дающего вид на жительство.
Постоянная регистрация иностранного гражданина в РФ
Под постоянной регистрацией понимается штамп, проставляемый в виде на жительство. Наличие подобной отметки подтверждает, что указанный адрес выступает местом жительства мигранта. В повседневной жизни часто используется термин «прописка», но в действующем законодательстве такой формулировки не существует.
Гражданин для получения регистрации может обратиться в МФЦ или орган по вопросам миграционного учета.
Потребуется предоставление следующих бумаг:
- Оформленный бланк заявления;
- Паспорт для подтверждения гражданства либо документ, признаваемый в нашей стране в качестве удостоверения личности;
- Вид на жительство;
- Документы для подтверждения права пользования помещением.
Сотрудники подразделения по работе с мигрантами обязаны обеспечить регистрацию в день обращения гражданина. Исключение составляют ситуации отказа, когда проведение подобной процедуры невозможно. Заявитель имеет право не предоставлять документы для подтверждения права пользования жильем, когда они могут быть получены путем обращения в орган регистрации. В этом случае отметка делается не в день обращения, а в следующий рабочий по графику.
Бланк заявления: правила оформления
Форма заявления для регистрации вида на жительство имеет установленную форму, поэтому при ее заполнении можно опираться на образцы. Документ состоит из двух основных частей, каждая из которых содержит определенный вид информации.
На лицевой стороне указываются следующие данные:
- наименование подразделения, в которое подается заявление;
- информация об иностранном гражданине, в том числе его гражданстве;
- адрес регистрации;
- сведения о лице, которому принадлежит помещение;
- документ, который дает право проживания по адресу;
- серия и номер вида на жительства;
- информация о прежнем месте проживания.
Скачать бланк заявления иностранного гражданина о регистрации по месту жительства
На документе должна присутствовать дата и подпись заявителя. Также он должен быть завизирован должностным лицом, который несет ответственность за прием подобных бумаг.
Основные причины отказа в регистрации
В число наиболее распространенных причин отказа входит:
- неполный пакет документов;
- ошибки в оформлении бланка;
- наличие исправлений в заполненных бумагах;
- отсутствие согласия собственника помещения либо документов, дающих право на проживание.
Получение отказа в регистрации не означает, что иностранный гражданин теряет право на повторное обращение. После устранения неточностей и исправления замечаний он вправе пройти процедуру снова. За неисполнения требований законодательства в части обязательности действий по получению регистрации мигрант будет привлечен к административному виду ответственности. Согласно действующим правилам, размер штрафа сегодня варьируется в пределах 2 000—7 000 рублей и с большой долей вероятности может быть принято решение о выдворении иностранца за пределы страны.