Вернуть деньги за отопление сегодня можно при определенных условиях, но для экономии сил и времени требуется заранее узнать о правилах и порядке процедуры. Для получения желаемого результата потребуется определенный запас терпения и возможность сбора необходимых фактов, которые способны доказать неправомерность действий коммунальных служб.
Когда возможен возврат денег
Коммунальные службы при предоставлении услуг руководствуются правилами и общепринятыми нормами безопасности. Подача тепла должна осуществляться в соответствии с утвержденными требованиями, при нарушении которых появляется возможность предъявления претензий.
Согласно санитарным нормам, существуют следующие стандарты:
- Оптимальными показателями температуры в жилом помещении считается режим от +20 до +22 °C;
- Допустимые границы составляют от +18° до +24° C.
Проживание в квартире в условиях холода или жары дает возможность жильцам требовать:
- исправления ситуации;
- компенсации затрат;
- возмещение причиненного имущественного и морального вреда.
У жильцов есть несколько вариантов действий, начиная от мирного урегулирования и заканчивая судебным разбирательством. В последнем случае потребуется предоставление неопровержимых доказательств в части нарушений правил отопления для возможности получения компенсации.
Если в квартире холодно или жарко
На текущий момент существуют следующие нормы в части допустимых отклонений температуры:
- Превышение должно составлять не более 4°C;
- Снижение в ночное время суток может происходить не более чем на 3°C;
- Снижение показателей воздуха в жилом помещении в дневные часы не допускается.
Ночным считается временной отрезок с 00:00 до 05:00 часов, дневной период ограничен часами с 05:00 до 00:00. Подобные правила установлены нормами жилищного надзора, а при выявлении отклонении от общепринятой нормы за каждый час плата за предоставление коммунальной услуги может быть снижена на 0,15%.
Мирное урегулирование вопроса
При выявлении факта отклонения температурного режима в квартире от нормы рекомендуется попытаться решить вопрос мирным путем. Для этого необходимо оформить претензию в адрес УК в виде жалобы на некачественное предоставление услуг. Коммунальщики в такой ситуации обязаны отреагировать и выявить причину того, почему в помещениях слишком жарко или холодно.
При отсутствии реакции со стороны УК жильцы вправе обратиться в местную администрацию.
Для этого можно использовать различные механизмы:
- запись на прием через госуслуги;
- «горячий телефон»;
- запись на прием через госуслуги;
- интернет-площадки.
Необходимо донести до властей информацию о том, что в квартире холодно или в летний период идет подача отопления, при этом со стороны УК идет игнорированием требований жильцов и установленные нормы продолжаются нарушаться. В такой ситуации организуется проверка и в присутствии заявителей проводиться проверка в части подтверждения изложенных фактов.
Пошаговая инструкция фиксации нарушений
Перед обращением в судебную инстанцию требуется провести тщательную подготовку, что станет залогом получения в дальнейшем положительного решения.
Рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий:
- Уведомление аварийной службы о существовании проблем с отоплением;
- Фиксация времени обращения и данных сотрудника, который принял сообщение от владельца квартиры;
- Согласование даты визита специалистов компании для проведения осмотра;
- Выполнение замеров температуры в квартире;
- Составление акт с фиксацией полученных результатов.
Причиной повышенной температуры в квартиры часто обусловлены следующими обстоятельствами:
- установка теплого пола;
- монтаж дополнительных батарей;
- наличие в квартире дополнительных приборов отопления.
При отсутствии подобных фактов установки дополнительных систем отопления в квартире требуется указать подобную информацию в акте. Дополнительно рекомендуется составить собственный акт, руководствуясь правилами предоставления жилищно-коммунальных услуг, что позволит в дальнейшем избежать проблем в части неверного составления документа со стороны УК и иных разногласий.
В бумаге должны быть указаны следующие сведения:
- время проведения процедуры;
- используемые методы замера;
- применяемые инструменты проверки.
Нюансы обращения в суд
Перед обращением в суд рекомендуется задействовать все возможные механизмы по устранению нарушений в части режима отопления помещений. Выполнение подобной рекомендации в дальнейшем существенно облегчит судебный процесс и ускорит ход разбирательства.
Порядок обращений жильцов выглядит следующим образом:
- Управляющая компания;
- Жилищная инспекция
- Роспотребнадзор.
При обращении в Жилищную инспекцию также организуется комиссия, целью работы которой станет подтверждение случаев нарушения правил отопления в доме. Уполномоченный орган в случае признания подобной ситуации предпишет УК указания с требованиями привести в соответствие качество предоставляемой услуги.
При обращении в суд потребуется правильно оформить иск. В качестве приложения должны выступать заявления в УК, акты замеров, письма-обращения в вышестоящие инстанции, платежные документы за отопления для подтверждения фактов оплаты за предоставленные услуги отопления.
Предоставленные документы должны обеспечить информация следующего рода:
- суть проблемы;
- требования и видение разрешения проблемы;
- описание нарушения;
- факты и доказательства в виде температурных показателей;
- ссылки на правовые акты.
Заявителю потребуется указать цену иска, то есть сумму, которую он желает получить в качестве компенсации. Она может рассчитывать на основании выплаченных средств за отопление, неустойки и компенсации за нанесенный моральный вред.
Вопросы возврата средств за услуги отопления относятся к категории достаточно сложных, поэтому стоит быть готовым к нежеланию коммунальных служб нести ответственность за собственные ошибки, бумажной волоките и длительным судебным разбирательствам. При положительном решении вышестоящей инстанции или суда владелец вправе рассчитывать не только на возврат уплаченных сумм, но и на возмещение компенсации за моральный вред.