Как вернуть деньги за отопление

Вернуть деньги за отопление, огонь, горят дрова

Вернуть деньги за отопление сегодня можно при определенных условиях, но для экономии сил и времени требуется заранее узнать о правилах и порядке процедуры. Для получения желаемого результата потребуется определенный запас терпения и возможность сбора необходимых фактов, которые способны доказать неправомерность действий коммунальных служб.

Когда возможен возврат денег

Коммунальные службы при предоставлении услуг руководствуются правилами и общепринятыми нормами безопасности. Подача тепла должна осуществляться в соответствии с утвержденными требованиями, при нарушении которых появляется возможность предъявления претензий.

Согласно санитарным нормам, существуют следующие стандарты:

  1. Оптимальными показателями температуры в жилом помещении считается режим от +20 до +22 °C;
  2. Допустимые границы составляют от +18° до +24° C.
Если коммунальщики перестарались и показатель превысил +24 °C, то можно говорить о вреде для здоровья. В таком помещении людям сложно дышать и появляется риск ухудшения самочувствия.

Проживание в квартире в условиях холода или жары дает возможность жильцам требовать:

  • исправления ситуации;
  • компенсации затрат;
  • возмещение причиненного имущественного и морального вреда.

У жильцов есть несколько вариантов действий, начиная от мирного урегулирования и заканчивая судебным разбирательством. В последнем случае потребуется предоставление неопровержимых доказательств в части нарушений правил отопления для возможности получения компенсации.

Если в квартире холодно или жарко

Существуют определенные нормы и правила по предоставлению услуг доставки тепла в квартиры. Если зимой в квартире было жарко либо жильцы страдали от холода, то требуется зафиксировать факт нарушения для возможности разбирательств и устранения нарушения, что возможно мирным путем либо в ходе судебного разбирательства.

На текущий момент существуют следующие нормы в части допустимых отклонений температуры:

  1. Превышение должно составлять не более 4°C;
  2. Снижение в ночное время суток может происходить не более чем на 3°C;
  3. Снижение показателей воздуха в жилом помещении в дневные часы не допускается.

Ночным считается временной отрезок с 00:00 до 05:00 часов, дневной период ограничен часами с 05:00 до 00:00. Подобные правила установлены нормами жилищного надзора, а при выявлении отклонении от общепринятой нормы за каждый час плата за предоставление коммунальной услуги может быть снижена на 0,15%.

Мирное урегулирование вопроса

При выявлении факта отклонения температурного режима в квартире от нормы рекомендуется попытаться решить вопрос мирным путем. Для этого необходимо оформить претензию в адрес УК в виде жалобы на некачественное предоставление услуг. Коммунальщики в такой ситуации обязаны отреагировать и выявить причину того, почему в помещениях слишком жарко или холодно.

Вернуть в такой ситуации деньги за отопление довольно затруднительно, так как добровольно на подобные действия УК в большинстве случаев не идет, но рассчитывать на устранение проблем с отоплением в квартире можно с большой вероятностью.

При отсутствии реакции со стороны УК жильцы вправе обратиться в местную администрацию.

Для этого можно использовать различные механизмы:

  • запись на прием через госуслуги;
  • «горячий телефон»;
  • запись на прием через госуслуги;
  • интернет-площадки.

Необходимо донести до властей информацию о том, что в квартире холодно или в летний период идет подача отопления, при этом со стороны УК идет игнорированием требований жильцов и установленные нормы продолжаются нарушаться. В такой ситуации организуется проверка и в присутствии заявителей проводиться проверка в части подтверждения изложенных фактов.

Далее составляется отчет с результатами проверки, отсылка к погодным условиям, фиксирования факта исправности оборудования, признания наличия дефектов или их отсутствия. Подобные действия не всегда заканчиваются результативно и если температура в квартире продолжает отличаться от установленных норм в большую или меньшую стороны, то для исправления ситуации и возврата денег за отопления жильцы вправе обращаться в суд.

Пошаговая инструкция фиксации нарушений

Перед обращением в судебную инстанцию требуется провести тщательную подготовку, что станет залогом получения в дальнейшем положительного решения.

Рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий:

  1. Уведомление аварийной службы о существовании проблем с отоплением;
  2. Фиксация времени обращения и данных сотрудника, который принял сообщение от владельца квартиры;
  3. Согласование даты визита специалистов компании для проведения осмотра;
  4. Выполнение замеров температуры в квартире;
  5. Составление акт с фиксацией полученных результатов.
Процедура замеров должна быть проведена 3 раза с выдержкой интервалов длительностью в 7 дней. Акт требуется составлять по завершении проведения каждого замера. Компания может указать в документе факт нарушения со стороны владельца.

Причиной повышенной температуры в квартиры часто обусловлены следующими обстоятельствами:

  • установка теплого пола;
  • монтаж дополнительных батарей;
  • наличие в квартире дополнительных приборов отопления.

При отсутствии подобных фактов установки дополнительных систем отопления в квартире требуется указать подобную информацию в акте. Дополнительно рекомендуется составить собственный акт, руководствуясь правилами предоставления жилищно-коммунальных услуг, что позволит в дальнейшем избежать проблем в части неверного составления документа со стороны УК и иных разногласий.

В бумаге должны быть указаны следующие сведения:

  • время проведения процедуры;
  • используемые методы замера;
  • применяемые инструменты проверки.
При составлении документа рекомендуется обеспечить присутствие двух свидетелей. В случае возникновения спорных ситуаций требуется проведение экспертизы, главной целью которой должно стать фиксация фактов нарушений в части отопления и отклонение температурного режима от установленных ном.

Нюансы обращения в суд

Перед обращением в суд рекомендуется задействовать все возможные механизмы по устранению нарушений в части режима отопления помещений. Выполнение подобной рекомендации в дальнейшем существенно облегчит судебный процесс и ускорит ход разбирательства.

Порядок обращений жильцов выглядит следующим образом:

  • Управляющая компания;
  • Жилищная инспекция
  • Роспотребнадзор.

При обращении в Жилищную инспекцию также организуется комиссия, целью работы которой станет подтверждение случаев нарушения правил отопления в доме. Уполномоченный орган в случае признания подобной ситуации предпишет УК указания с требованиями привести в соответствие качество предоставляемой услуги.

При подаче претензии в Роспотребнадзор потребуется приложить все имеющиеся документы и акты, а результатом рассмотрения дела может стать возбуждение административного дела и наложение на УК обязанности по выплате штрафа.

При обращении в суд потребуется правильно оформить иск. В качестве приложения должны выступать заявления в УК, акты замеров, письма-обращения в вышестоящие инстанции, платежные документы за отопления для подтверждения фактов оплаты за предоставленные услуги отопления.

Предоставленные документы должны обеспечить информация следующего рода:

  • суть проблемы;
  • требования и видение разрешения проблемы;
  • описание нарушения;
  • факты и доказательства в виде температурных показателей;
  • ссылки на правовые акты.

Заявителю потребуется указать цену иска, то есть сумму, которую он желает получить в качестве компенсации. Она может рассчитывать на основании выплаченных средств за отопление, неустойки и компенсации за нанесенный моральный вред.

Для доказывания последнего потребуется предоставить доказательства на возникновение проблем со здоровьем, которые были вызваны слишком высокой или низкой температурой в квартире. Суд вправе удовлетворить заявленные требования в полном объеме либо частично.

Вопросы возврата средств за услуги отопления относятся к категории достаточно сложных, поэтому стоит быть готовым к нежеланию коммунальных служб нести ответственность за собственные ошибки, бумажной волоките и длительным судебным разбирательствам. При положительном решении вышестоящей инстанции или суда владелец вправе рассчитывать не только на возврат уплаченных сумм, но и на возмещение компенсации за моральный вред.

Ссылка на основную публикацию