Зарегистрировать ИП самостоятельно пошаговая инструкция в 2020 году.

Как самостоятельно зарегистрировать ИП, мужик сидит перед компом с кофе

Как самостоятельно зарегистрировать ИП? Пользователи достаточно часто ищут ответ на этот вопрос в интернете. Также они интересуются, стоит ли браться за это самим, или лучше доверить дело профессионалу. На сегодняшний день процедура регистрации ИП достаточно легкая, и каждый желающий гражданин может справиться с ней самостоятельно. В данной статье мы расскажем о том, какие документы нужно собрать, как заполнить обязательную форму для регистрации, в каких случаях и в каком размере нужно платить госпошлину, а также как правильно сдать документы на регистрацию.

Регистрация  ИП самостоятельно пошаговая инструкция.

Порядок регистрации ИП закреплен в законе N 129-ФЗ. Для самостоятельной регистрации ИП рекомендуем придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Определитесь с видами деятельности, которые планируете осуществлять;
  2. Определитесь с системой налогообложения;
  3. Подготовьте заявление (форма Р21001);
  4. Оплатите госпошлину (если требуется);
  5. Снимите копии со всех страниц паспорта;
  6. Подготовьте нотариальную доверенность на представителя, если не сможете подать документы лично;
  7. Подайте документы в налоговую инспекции.

Заявление на регистрацию

Правильность оформления заявления о регистрации является крайне важной, ведь при наличии любых ошибок или опечаток в заявлении документы будут возвращены заявителю. Заполнять документ нужно в строгом соответствии с Приказом ФНС РФ № ММВ-7-6/25. Он содержит обязательные требования к оформлению заявления.

Для заполнения заявления потребуются:

  • Паспортные данные заявителя;
  • Коды ОКВЭД (виды экономической деятельности).

Важно знать! Заявление должно быть подписано исключительно самим предпринимателем. И, если оно подается через представителя по доверенности или по почте, эта подпись также должна быть заверена нотариусом.

Как выбрать вид деятельности?

При заполнении заявления на регистрацию, необходимо указать какими видами деятельности будет заниматься предприниматель. В настоящее время в России действует специальный документ ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2), в котором содержится полный перечень таких видов. В заявлении нужно указать код и название вида в точном соответствии с указанным документов. При этом, указываться должно не меньше четырех цифр кода.

Госпошлина.

За регистрацию ИП нужно оплатить госпошлину (800 рублей) и приложить копию квитанции к заявлению, подаваемому на регистрацию. При этом, заявители полностью освобождаются от ее уплаты при подаче заявления:

  • через интернет (сайт ФНС или Госуслуги);
  • через МФЦ;
  • через нотариуса.

Также от отплаты госпошлины освобождаются те заявители, которые подают документы повторно после устранения недостатков, послуживших основанием для отказа в регистрации.

Для информации: Оплатить пошлину можно в любом банке, на сайте ФНС, или иным способом через интернет, а также через банкоматы. Реквизиты для уплаты пошлины содержатся на сайте ФНС, а также на стендах в регистрирующем органе.

 

 

Заявление по упрощенке.

Если ИП планирует осуществлять свою деятельность по упрощенке, он может одновременно с документами на регистрацию подать уведомление о переходе на такой режим (по форме № 26.2-1).

В таком уведомлении нужно обязательно указать какой объект налогообложения будет использоваться:

  • Доходы;
  • Доходы – расходы.
Плюсом подачи документов при регистрации является то, что выбранный налоговый режим может применяться ИП сразу после его регистрации. В ином случае, если документы о переходе на УСН будут поданы после регистрации, применять специальный режим можно будет только со следующего календарного года.

Как сдать документы на регистрацию?

Заявление и иные прилагаемые к нему документы подаются одним из следующих способов:

  • В налоговую инспекцию;
  • По почте (ценным письмом);
  • Через нотариуса;
  • Через МФЦ;
  • По интернету.
Наталья
Наталья
Эксперт по трудовым вопросам
Важно знать! При подаче документов в налоговую или МФЦ, можно действовать в том числе и через представителя. При этом, его необходимо наделить нотариальной доверенностью. Такая доверенность, или ее нотариально удостоверенная копия должна быть приложена к заявлению, подаваемому в регистрирующий орган.

Зарегистрировать ИП в налоговой.

При подаче документов непосредственно в ИФНС желательно записаться на прием заблаговременно. В противном случае можно достаточно долго ждать своей очереди, и просто потерять время.

Если гражданин сдает документы сам для себя, то ему нужно иметь при себе паспорт.

В регистрирующий орган он сдает три основных документа:

  • Заявление;
  • Квитанция об уплате госпошлины;
  • Простая копия своего паспорта.

При желании использовать УСН, можно также подать дополнительное уведомление об этом.

Как зарегистрировать ИП в Москве самостоятельно?

В Москве регистрация ИП осуществляется в МИ ФНС № 46. Находится инспекция по адресу: г. Москва, Походный проезд вл. 3, стр. 2. Также документы можно сдать через любое МФЦ, или нотариуса.

Как зарегистрировать ИП самостоятельно через интернет бесплатно?

Двумя главными интернет-сервисами, позволяющими зарегистрировать ИП, не выходя из дома, являются:

·        официальный сайт ФНС России;

·        Портал Госуслуг.

Также в интернете можно найти много рекламы от различных банков по оказанию услуг бесплатной регистрации ИП без посещения заявителем налоговой инспекции и подготовки документов. При этом, соглашаясь на такое предложение, заявитель должен быть готов к тому, что взамен ему придется стать клиентом банка, оказавшего ему такую помощь.

 

 

Как зарегистрировать ИП самостоятельно через Госуслуги?

Портал Госуслуг с каждым днем становится все более популярным, ведь с помощью него можно получить практически любую государственную услугу, как говорится, «не вставая с дивана». Для того, чтобы иметь возможность использовать сервис на все 100%, в том числе подавать заявление на регистрацию ИП, необходимо иметь подтвержденный аккаунт и усиленную электронную подпись.

Подать заявление через Портал Госуслуг достаточно легко, и вполне можно сделать это самостоятельно. Заявителю нужно просто следовать подсказкам системы и вводить в поля формы необходимые сведения. Также сервис позволяет подать и иные необходимые документы, в том числе, скан или фотографию паспорта, уведомление на специальный режим (если требуется).

Порядок регистрации.

Срок регистрации не может превышать трех рабочих дней с момента получения документов регистрирующим органом.

В случае регистрации предпринимателю выдаются:

  • Лист записи в ЕГРИП;
  • Свидетельство.
В случае отказа в регистрации ИП заявителю предоставляется возможность однократно предоставить исправленные документы без повторной уплаты госпошлины.

Вопросы к юристу:

По какому адресу регистрировать ИП?

Наталья
Наталья
Эксперт по трудовым вопросам
Вопрос эксперту
Здравствуйте! Я имею постоянную прописку в г. Оренбурге, а проживаю в г. Москве. Где я должен подавать документы на регистрацию ИП? И если зарегистрируюсь в одном городе, смогу ли осуществлять ИП деятельность в другом? (Владислав, г. Оренбург).
Наталья
Здравствуйте, Владислав! Документы на регистрацию подаются по месту прописки. Таким образом, сдавать документы Вам нужно в г. Оренбурге. При этом, Вы сможете осуществлять предпринимательскую деятельность в любом городе России.
Ссылка на основную публикацию
Здравствуйте! Я имею постоянную прописку в г. Оренбурге, а проживаю в г. Москве. Где я должен подавать документы на регистрацию ИП? И если зарегистрируюсь в одном городе, смогу ли осуществлять ИП деятельность в другом? (Владислав, г. Оренбург).
Здравствуйте, Владислав! Документы на регистрацию подаются по месту прописки. Таким образом, сдавать документы Вам нужно в г. Оренбурге. При этом, Вы сможете осуществлять предпринимательскую деятельность в любом городе России.