Сколько времени длится приватизация квартиры в России в 2019 году

Сколько длится приватизация квартиры, девушка сидит на чемодане

Сколько длится приватизация квартиры интересуются те, кто решился на проведение процедуры и строит дальнейшие планы в отношении жилой недвижимости. Длительность оформления документов зависит от множества факторов, поэтому знание нюансов поможет заключить сделку в максимально короткие сроки.

Сколько длится приватизация в России в 2019 году

Даже длительно работающий в сфере недвижимости специалист не сможет с точностью до дней сказать, сколько будет длиться процесс приватизации. Подобная ситуация обусловлена тем, что на временные показатели оказывает влияние множество факторов.

Условно процесс можно разделить на следующие этапы:

  • подготовка и сбор необходимых документов;
  • заключение договора на передачу имущества;
  • оформление права собственности.

Скорость прохождения первого этапа зависит от активности самих участников процесса. Ситуация часто осложняется отсутствием необходимых документов, необходимостью получения разрешения от органов опеки, наличием конфликтных ситуаций среди будущих потенциальных собственников. Ускорить процесс сбора необходимых документов позволяет привлечение механизма доверенности и получение консультации профессионального риелтора.

Специалисты говорят о том, что общая длительность оформления приватизации в среднем занимает 3 месяца. На длительность приватизации также влияет способ подачи документов для оформления права собственности. При обращении в Росреестр можно получить бумаги на несколько дней быстрее, при использовании услуг МФЦ оформление продлиться немного дольше.

Сложности сбора документов

Оформление приватизации требует сбора большого количества документов. Спешка и незнание о необходимом их перечне может привести к тому, что процесс прервется из-за допущенных ошибок. В различия регионах полный список бумаг может незначительно отличаться, поэтому сведения такого рода следует заранее уточнить в уполномоченном органе или МФЦ.

Следует руководствоваться следующими сроками в части необходимого времени для получения документов:

  • Замена паспорта или свидетельства о рождении — до 10 дней;
  • Выписка с лицевого счета — в течение 5 рабочих дней;
  • Техпаспорт из БТИ — от 7 до 10 дней с момента обращения;
  • Выписка из домовой книги – от 7 до 10 суток;
  • Оформление отказа на участие в приватизации — в день обращения в нотариальную контору;
  • Выписка с предыдущего места проживания — 3 дня.

При получении документов важно сразу проверить правильность заполнения и наличие печатей. Неточности и ошибки в справке приведут к отказу в оформлении приватизации до момента их исправления. При сборе документов важно учитывать сроки их действия, которые в разных регионах могут незначительно отличаться.

Например, справка об отсутствии задолженности за ЖКХ актуальна до наступления следующего платежного периода. Окончание максимально установленного срока будет означать необходимость повторения процедуры и получения нового документа.

Что важно учитывать в 2019 году

Срок приватизации в 3 месяца можно рассматривать как реальный при соблюдении ряда условий. Важную роль играют знания граждан об особенностях процесса и требований в части оформления документов.

Рассчитывать на минимальную длительность сделки можно при отсутствии следующих осложняющих ситуацию обстоятельствах:

  1. Между участников сделки отсутствуют противоречия в части необходимости приватизации;
  2. Не существует препятствий в части сбора пакета документов;
  3. Все проживающие могут присутствовать и участвовать в сделке, лица не считаются без вести пропавшими или отбывшими в неизвестном направлении;
  4. Для решения проблемных вопросов не требуется привлекать механизм судебного разбирательства.

В ситуации невозможности человека лично участвовать в сделке по приватизации квартиры часто используется возможность оформления доверенности. Подобный механизм позволяет найти выход при отъезде гражданина в другой город, нахождении в местах лишения свободы или проходит службу в рядах армии. Оформление доверенности требует определенного времени и напрямую зависит от жизненных обстоятельств, можно ли оформит документ на месте или требуется выезд нотариуса на место.

Наиболее сложным для оформления являются ситуации, когда между участниками сделки возникают противоречия. Это могут быть конфликты между жильцами квартиры, получение отказа от органа по решению жилищных вопросов и иные обстоятельства, которые способны стать препятствием для успешного завершения приватизации.

Решение подобных вопросов требует вмешательства суда, а длительность процесса при таком разрешении споров в среднем увеличивается на 1,5—2 месяца. В этом случае временные показатели сделки будут напрямую зависеть от того, какой срок понадобиться для выяснения обстоятельств и вынесения судебного решения.

 Срок оформления договора на передачу жилья

Длительность остальных этапов имеет четкое законодательное регулирование, поэтому определиться с временными характеристиками бывает проще. С момента подачи документов специалистам местной администрации дается четко определенный срок, в течение которого они обязаны дать согласие либо отказ в оформлении договора на бесплатную передачу имущества.

Отрицательное решение может быть обусловлено следующими причинами:

  • отсутствие у квартиры статуса муниципального или государственного жилья;
  • признание объекта аварийным;
  • факт выявления неузаконенной перепланировки;
  • вхождение объекта в список запрещенных для приватизации;
  • неполный пакет документов;
  • наличие недостоверной информации или допущение ошибок при оформлении;
  • использование права на приватизацию ранее.
Максимальный период получения решения от органа по решению жилищных вопросов устанавливается нормативными актами и в различных регионах может отличаться. В преобладающем большинстве он составляет 2 месяца.

Оформление договора после сдачи документов

Документы для оформления договора на передачу муниципального жилья в частную собственность могут подаваться в местный орган по решению жилищных вопросов или через МФЦ. Граждане чаще прибегают ко второму способу, так как это требует меньших затрат времени и сил, а при необходимости можно всегда получить профессиональную консультацию. Первый вариант используется жителями небольших поселений при отсутствии действующих на их территории подразделений МФЦ.

Процедура оформления может предполагает возможность выбора между двумя вариантами. Основные отличия связаны с вопросами платности проведения и скоростью, но объем предоставляемых для оформления документов для приватизации всегда одинаков.

Выделяют следующие виды процедуры:

  1. Срочная — предполагает взимание платы и длится в среднем2 недели;
  2. Обычная — проводится на бесплатной основе и период оформления в среднем составляет 2 месяца.
После получения договора о передаче жилья заявителю можно приступать к заключительному этапу сделки по приватизации. Право собственности возникнет только в том случае, если будет официально зарегистрировано право владения имуществом в Росреестре.

Сроки регистрации через МФЦ и Росреестр

Длительность завершающего этапа сделки напрямую зависит от выбора способа подачи документов. При этом у специалистов не должно возникнуть вопросов в части должного оформления бумаг и законности сделки.

Подать пакет документов можно при использовании следующих вариантов:

  • личное обращение в Росреестр;
  • использование услуг МФЦ.
  • будут зависеть от способа

В первом случае длительность оформления составит 9 дней, а если объект не нуждается в проведении процедуры постановки на кадастровый учет, то время может составить 7 суток. При обращении в территориальное подразделение МФЦ для оформления права собственности потребуется на 2 дня больше, так как столько времени необходимо для взаимодействия и отправки пакета документов для проведения регистрационных действий.

По истечении максимально установленного периоду заявителю будет выдана выписка. Подобный документ является свидетельством о завершении приватизационного процесса и возникновении права собственности.

Срок приватизации зависит от многих факторов и в среднем длится 3 месяца. Ситуация осложняется при невозможности быстро собрать необходимый пакет документов и проблемах, связанных с получением разрешения от органа по решению жилищных вопросов.

Ссылка на основную публикацию