Образец заявления на улучшение жилищных условий позволит избежать ошибок при оформлении документа и снизит риск отказа из-за допущенных ошибок. Постановка на учет в качестве нуждающегося имеет большое количество нюансов, знание которых позволит упростить процесс взаимодействия с чиновниками.
Кто может подать заявление: требования к заявителям.
Подать заявление с просьбой оказания помощи в улучшении жилищных условий может ограниченное количество граждан, а перечень таких лиц определен действующими нормами законодательства. Основным критерием отнесения к такой категории выступает недостаточность площади помещения, которую принято считать достаточной для комфортного проживания. Нередко подобное право получают лица, проживающие в ветхом или аварийном помещении.
В список льготных категорий входят:
- лица с действующей группой инвалидности;
- ветераны военных и боевых действий;
- дети-инвалиды и оставшиеся без родителей;
- малообеспеченные и многодетные семьи.
В такой перечень включают:
- туберкулез с бактериовыделением;
- эпилепсия, сопровождаемая частыми припадками;
- тяжелые формы гангрены и некроза легких;
- кишечные и урогенитальные свищи, которые не поддаются коррекции.
На уровне местного законодательства могут устанавливаться специфические требования к лицам, которые могут выступать в качестве заявителя и претендента на улучшение жилищных условий. Например, в рамках программ для молодых семей действует ограничение в виде возраста супругов менее 35 лет. В большинстве регионов действует правило, согласно которому гражданин обязан прожить на территории субъекта определенное количество лет.
Как правильно оформить: форма и содержание.
Обязанности по приему заявления об улучшении жилищных условий принимается сотрудниками органа местного самоуправления. Не существует общей для всех субъектов законодательно утвержденной формы. Образец и правила заполнения документа устанавливаются на уровне муниципалитета и регламентируются внутренними актами. Если речь идет о действующих или бывших военнослужащих, то заявление подается на имя руководителя ведомства.
В бланке документа указывается следующая информация:
- Полное наименование ведомства;
- ФИО и адрес проживания заявителя;
- ИНН, паспортные данные и иные личные сведения;
- Список членов семьи и указание занимаемой площади;
- Ж
- елаемый способ получения уведомления.
Обязательным пунктом заявления выступает подтверждение фактов того, что в последние 5 лет заявителем не предпринимались действия, направленные на ухудшение жилищных условий. Дополнительно потребуется подтвердить согласие на обработку персональных данных при помощи автоматизированных систем. В конце документа ставятся подписи членов семьи и их расшифровка, а также дата составления документа.
Список документов.
Вместе с заявлением, о принятии на учет в качестве претендента на улучшение жилищных условий, должен быть представлен пакет документов для подтверждения права на получение помощи от государства. По действующим правилам гражданин не обязан получать и передавать для проверки бумаги и справки, которые могут быть получены в результате формирования межведомственных запросов органов.
Перечень документов напрямую зависит от статуса заявителя и конкретных обстоятельств дела, в рамках которого будет определяться потребность в улучшении жилищных условий.
В стандартный набор входит:
- удостоверения личности всех членов семьи;
- свидетельство о браке либо его расторжении;
- справка о составе семьи и зарегистрированных лицах;
- правоустанавливающие документы на имеющиеся жилье.
При приеме документов ответственное лицо выдает расписку с простановкой даты и росписи, после чего вносит соответствующую запись в специальный журнал. Если бумаги подаются через МФЦ, то выдается расписка с указанием планируемого срока получения ответа.
Скачать образец заявления на улучшение жилищных условий
Скачать образец заявления на улучшении жилищных условий для многодетных семей
Сроки и итоговое решение.
Отказ может быть обусловлен следующими обстоятельствами:
- представлен не полный перечень документов;
- в бумагах выявлены существенные ошибки;
- выявлены факты недостоверных сведений;
- не истек 5-летний срок имущественной сделки;
- право на улучшение условий отсутствует.
В некоторых случаях срок может быть продлен, а в качестве оснований часто выступает необходимость более тщательного изучения обстоятельств дела. Присвоения статуса «нуждающийся» не означает возможность немедленного получения жилья или средств для его приобретения. Список очередников обычно бывает довольно внушительным, что обуславливает длительное ожидание для реализации законного права.