Как происходит оценка ипотеки от  Газпромбанка и какие организации могут производить оценку?

Оценка ипотеки от Газпромбанка ,передача списка из рук в руки

Оценка ипотеки от  Газпромбанка является обязательным шагом, который должен пройти потенциальный заемщик для возможности получения одобрения по кредиту. Процедура предполагает обращение в специализированную компанию, а знание нюансов выбора и построения отношений с организацией поможет существенно упростить процесс.

Что это такое и кому необходимо производить оценку.

Оценка недвижимости представляет собой определение рыночной стоимости объекта. В результате проведения расчетов определяется цена, по которой он может быть реализован в условиях свободной конкуренции. Процедура предполагает проведение независимого исследования, на основании которого формируется отчет с выводами о стоимости жилья.

Работы по оценке недвижимости проводятся специалистами компаний, которые имеют лицензию на осуществление подобного вида деятельности и обладают достаточными навыками. На практике привлечение услуг такого рода часто обусловлено необходимостью участия в следующих видах сделок:

  • купля-продажа;
  • предоставление залога;
  • оспаривание стоимости;
  • судебные разбирательства;
  • раздел нажитого имущества;
  • возмещение ущерба.
В рамках ипотечного кредитования приобретаемая на заемные средства недвижимость выступает в качестве залога, что требует проведение оценки. Наличие такого документа выступает для банка дополнительным подтверждением, что объект соответствует предъявляемым требованиям и обладает необходимым уровнем ликвидности. В отчете указываются основные недочеты помещения, технические характеристики объекта и факт наличия перепланировок.

Показатель ликвидности гарантирует, что в случае возникновения у заемщиков сложностей финансового характера залоговое имущество будет реализовано. За счет полученных средств, кредитная организация сможет компенсировать убытки, связанные с выдачей заемных средств и недополученной прибыли.

Особенности проведения оценки.

 

Светлана
Светлана
Эксперт по недвижимости
Сегодня существует несколько способов и методов оценки жилой недвижимости. Определение цены объекта собственниками часто носит субъективный характер и нередко не соответствует реальной стоимости. Для получения займа заявителю требуется предоставить официальный документ, а составитель отчета несет ответственность за достоверность информации.

Сегодня существуют следующие подходы для получения оценки:

  • доходный;
  • затратный;
  • сравнительный.

Стоимость оценки зависит от многих параметров, что необходимо учитывать на этапе подписания договора на оказание услуг.

Определяющими выступают следующие параметры:

  • вид объекта;
  • расценки компании;
  • удаленность объекта;
  • характеристики жилья;
  • состояние инженерных систем;
  • проведение перепланировок;
  • наличие обременения.

Отчет об оценке позволяет получить информацию о реальной стоимости объекта и его основных характеристиках. Сегодня банки отказываются кредитовать ветхое и аварийное жилье, объекты с деревянными перекрытиями и малоэтажные строения.

Документ подтверждает факт отсутствия притязаний третьих лиц, наличия обременения и участия объекта в судебных разбирательствах. В качестве приложения к отчету прикладываются качественные фотографии в цветном исполнении, а фото-фиксация особенностей жилого объекта должна проводиться в светлое время суток. Сопровождением выступают подписи в соответствии с экспликацией и поэтажным планом.

На стоимость услуги подготовки отчета об оценке влияет также срок подготовки документа, а срочная подготовка потребует больших расходов. В среднем срок изготовления отчета варьируется в пределах двух дней, но конкретный период зависит от пожеланий клиента и загруженности специалиста.

 

 

Как выбрать компанию?

Оценка недвижимости в Газпробанке является одним из этапов в процедуре кредитования, а предоставление отчета позволяет определить рыночную стоимость объекта. Подобная услуга предоставляется специализированными компаниями, деятельность которых регламентируется Федеральными стандартами.

Клиент банка может заказать отчет об оценке недвижимости в аккредитованной банком компании либо воспользоваться услугами сторонней организации. Для упрощения процесса одобрения займа банк предоставляет клиентам информацию о перечне аккредитованных организаций, обращение к которым позволяет упростить процесс одобрения заявки на кредит.

Заказ документа у компаний партнеров банка позволяет получить следующие преимущества:

  1. Ускорение сроков проверки документов;
  2. Упрощение процедуры оформления;
  3. Широкий выбор вариантов для сотрудничества;
  4. Использование акций и специальных предложений.
Светлана
Светлана
Эксперт по недвижимости
Оценка жилого объекта проводится в несколько этапов, а перечень работ во многом определяется особенностями недвижимости. Сегодня клиенты Газпромбанка могут получить целевой займ для приобретения квартиры, земельного участка, танхауса и апартаментов. В ходе проведения оценки происходит всесторонне изучение жилья, позволяющая получить общее представление об особенностях и стоимости объекта.

При выборе стороннего партнера важно учитывать следующие параметры:

  • длительность работы на рынке;
  • качество репутации;
  • отзывы клиентов;
  • расценки и перечень услуг;
  • размер клиентской базы.

Обращение к аккредитованным компаниям позволяет снизить временные затраты на поиск подходящей организации. Предоставление документа от партнера гарантирует, что время проверки отчета будет минимальным, так как банку не требуется дополнительно оценивать репутацию фирмы и наличие разрешительных документов.

Сокращение времени также обусловлено тем, что специалисты аккредитованных компаний хорошо знакомы с правилами кредитора, что позволяет избежать ошибок и подготовить отчет в соответствии с его требованиями. Отчет представляет собой официальный документ, прошитый и скрепленный печатью. В соответствии с достигнутыми договоренностями он может быть вручен заказчику лично в филиале, доставлен курьером на указанный адрес или в банк.

Какие документы потребуются?

Для заказа услуги достаточно оставить заявку, воспользовавшись несколькими способами. Традиционным вариантом является личное посещение организации и оформление документа на бумажном носителе. Такой выбор позволяет получить объем необходимой консультации на месте и уточнить все интересующие нюансы.

Многие компании практикуют способы удаленного общения с клиентами посредством использования:

  • онлайн-формы на сайте;
  • отправки электронного письма;
  • звонка на телефон организации.
Менеджеры компании согласуют наиболее удобное для клиента время для организации выезда и проведения перечня необходимых работ.

Владельцу недвижимости потребуется подготовить следующий перечень документов:

  1. Правоустанавливающие документы на жилой объект, которыми может выступать свидетельство о Государственной регистрации, действующий ордер, договор о прохождении приватизации, соглашение купли-продажи или иной имущественный договор;
  2. Удостоверение личности заказчика услуги или доверенного лица;
  3. Технический и кадастровый паспорта на жилое помещение;
  4. Бумаги с подтверждением законности перепланировок и технических характеристиках недвижимости.

 

 

Если жилой объект имеет несколько собственников, то потребуется предоставить удостоверения личности на каждого владельца. Нередко дефицит времени, и иные обстоятельство вынуждают граждан пользоваться услугами посреднических услуг.

В такой ситуации потребуется подтвердить законность действий представителя при помощи официально оформленной доверенности. Оплата услуг специалиста может осуществляться наличными или предполагать проведение безналичный платеж. В соответствии с оговоренными сроками клиент получает 2 экземпляра отчета об оценке.

Список организаций от банка.

Перечень аккредитованных организаций можно уточнить при личном посещении подразделения банка, посредством звонка на телефон поддержки клиентов или на сайте банка. Газпромбанк для удобства клиентов разработал электронный сервис, при помощи которого можно моментально получить информацию о действующих в регионе аккредитованных организациях.

Для получения списка партнеров банка достаточно выполнить следующие действия:

  • перейти в соответствующий подраздел;
  • выбрать регион расположения объекта;
  • проанализировать информацию.
Компания может предоставлять услуги при наличии актуальных документов, подтверждающих членство оценщика в СРО и включение ее в единый государственный реестр. В число разрешающих деятельность входит Полис Обязательного страхования ответственности и Квалификационный аттестат. Специалист обязан иметь документы о полученном профессиональном образовании, которые выступают подтверждением должных знаний в сфере осуществления оценочной деятельности.

При предоставлении отчета в банк потенциальному заемщику необходимо учитывать временные ограничения. Срок составления документа до момента передачи его в кредитную организацию не должен превышать полугода. Период от начала осмотра и до даты составления отчета не может превышать 3 месяцев.

Заключение

Качественно подготовленный отчет об оценке недвижимости дает возможность получить полное представление об особенностях объекта и его рыночной стоимости. Привлечение услуг партнера-банка позволяет упростить процесс прохождения и одобрения кредита, снизить временные затраты и риск получения отказа.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector