В силу жизненных обстоятельств у некоторых собственников возникает проблема, как продать квартиру в другом городе без выезда на место расположения объекта? Сегодня существует механизм дистанционной продажи, о возможности применения которого стоит задуматься при желании осуществить сделку на расстоянии.
Что представляет собой дистанционная продажа
Дистанционная продажа дает широкие возможности для продажи жилья в случае, когда собственник находится за пределами города, региона и даже в другой стране. Часто такая необходимость проведения удаленной сделки возникает при переезде, длительной командировке или миграции человека, когда вопросы имущественного характера не были завершены в полном объеме.
В зависимости от объема прав представителей она может быть:
- разовая;
- специальная;
- генеральная.
Наибольшие права дает генеральная доверенность, которая позволяет не только осуществлять сбор документов и заключать договор, но и дает возможность получить деньги за проданную недвижимость. В качестве представителя продавца может выступать не только близкий родственник, но и постороннее лицо. В реальной жизни чаще используется продажа через агентство недвижимости, с оформлением доверенности только с правом сбора документов, а право личной подписи владельцы недвижимости отдают в исключительных случаях.
Вопросы полномочий
Сложность при нахождении в другом городе заключается в поиске покупателей. Достижения современных технологий в виде видеосвязи, возможности общения через телефон и социальные сети существенно упрощают процесс достижения договоренностей, но не решают проблему показа недвижимости потенциальному покупателю и живого общения на месте. Не выезжая туда без посредников часто обойтись невозможно, поэтому граждане в такой ситуации вынуждены прибегать к услугам риэлтора.
Обращение в агентство недвижимости для возможности организации продажи дистанционно имеет следующие преимущества:
- Благодаря большой базе клиентов круг потенциальных покупателей расширяется;
- Владельцу жилья не нужно тратить время и силы на подачу объявлений и отбор претендентов;
- Сделка совершается максимально быстро;
- Обязанности по сбору и оформлению документов ложатся на плечи риэлтора;
- Риск совершения типичных ошибок продавцов сводится к минимуму.
Что может доверенность
При оформлении доверенности собственнику необходимо определиться с объемом полномочий, которые от готов предоставить своему представителю.
На практике часто даются следующие права:
- Сбор необходимого для проведения сделки пакета документов, в том числе справок в паспортном столе, Россреестре и иных государственных органах;
- Взаимодействие с органами опеки и урегулирование вопросов получения разрешения на сделку, что требуется при участии в процессе несовершеннолетних или недееспособных лиц;
- Закрытие задолженности по коммунальным и другим видам платежей;
- Поиск потенциальных покупателей и демонстрация им квартиры;
- Согласование условий договора и составление первоначального варианта;
- Заключение от имени продавца договора и его подписание;
- Полномочия для регистрации сделки и получения оплаты;
- Разрешение или запрет на передачу доверенным лицом полномочий третьим лицам.
Вопросы перечисления средств от продажи квартиры решаются между собственником жилья и его доверенным лицом. С каждым годом все реже используются наличные расчеты, вместо которых предпочтение отдается переводу денег на специальный счет. Значительная часть граждан сегодня прибегает к использованию механизма банковской ячейки или «виртуального» хранилища в виде аккредитива.
Пошаговая инструкция
При нахождении в другом городе и необходимости решения проблемы, как продать квартиру дистанционно, важно определиться с основными моментами. Потребуется решить, кто будет осуществлять сбор документов, заниматься поиском покупателя и основными вопросами сделки, какой вид доверенности будет оформлен. Перечень передаваемых полномочий собственник определяет самостоятельно.
В доверенности:
- наименование документа;
- место составления;
- данные доверителя;
- информация о представителе;
- перечень предоставляемых доверенному лицу прав.
Доверенность может быть отправлена в город нахождения жилого объекта через знакомых или при помощи заказного почтового отправления. При выборе первого варианта лучше выбирать в качестве посыльного проверенного человека. Второй способ потребует оплаты услуг почты, стоимость зависит от региона и дальности расстояния. Сегодня каждое заказное письмо снабжают специальным трек-номером, при помощи которого отправители могут отслеживать его место нахождения.
Для продажи представителю необходимо подготовить следующий пакет документов:
- доверенность с правом подписи документов;
- правоустанавливающие для подтверждения основания для возникновения права владения (договор купли-продажи, дарения, наследования и др.);
- свидетельство о праве собственности;
- выписку из домовой книги;
- технический и кадастровый паспорта;
- выписка об отсутствии обременения или ареста.
После завершения регистрации сделки и получения свидетельства о собственности в Росреестре покупатель вправе приступать к постановке на учет по месту жительства. Для этого необходимо лично обратиться в паспортный стол или по адресу местной управляющей компании и присутствия бывшего владельца не требуется.