Cколько стоит приватизация земельного участка.

Сколько стоит приватизация земли, столбы вкопанные в земле

Сколько стоит приватизация земли важно уточнить до инициирования процедуры оформления, что позволит избежать непредвиденных затрат и разочарований. Размер расходов зависит от многих факторов, которые требуется учесть потенциальному собственнику участка.

Важные моменты.

Процедура приватизации позволяет российским гражданам получить в личное владение имущество, которое принадлежит государственным или муниципальным органам. По действующим правилам оформить переход прав можно не только жилую недвижимость, но и земельные участки.

Бесплатная приватизация стартовала в 1991 году и продлевалась несколько раз, а последним решением окончательным сроком должен стать март 2021 года.

Процедура характеризуется следующими особенностями:

  • ограниченное количество участников;
  • возможность использования один раз;
  • четкая регламентация всех шагов;
  • безвозмездность передачи прав.
Светлана
Светлана
Эксперт по недвижимости
Изначально процедура приватизации вызывала большое количество вопросов, но за несколько десятилетий были внесены существенные изменения. Для упрощения оформления прав собственности на садовые участки была введена так называемая «дачная амнистия», в рамках которых действует максимально простые требования к пакету документов и правилам прохождения этапов регистрации.

Приватизация действует в отношении следующих объектов:

  • участки с располагающимися на них приватизированными объектами;
  • находящиеся во владении на условиях долгосрочной аренды;
  • земли, полученные для ведения садоводческих работ, ЛПХ либо ИЖС;
  • территории, отведенные под гаражные боксы;
  • земельные наделы, полученные в бессрочное пользование.

После завершения приватизации владелец получает возможность свободно распоряжаться принадлежащей ему землей. Он может использовать участок в личных целях в соответствии с его назначением, продать или совершить в отношении надела иную имущественную операцию. Расходы на оформление зависят от нескольких факторов, а определяющим выступает тип территории и необходимость привлечения услуг посреднических организаций.

Стоимость приватизации земельного участка в 2020 году.

Понятие «бесплатная приватизация» не стоит воспринимать буквально, так как определенные расходы потенциальному собственнику придется финансировать за счет средств личного бюджета. Оформление права владения в обязательном порядке потребует уплату государственной пошлины, размер которой зависит от статуса лица и особенностей имущественной сделки.

Под частным домом.

По действующим правилам, в отношении земли и расположенного на ней частного дома действует правило единого имущественного комплекса. Подобное означает, что права владения на участок и строения оформляются одновременно. Сложности обычно возникают в ситуациях, когда подобное правило не было соблюдено, а надел длительное время находился в аренде или до сих пор числится на балансе муниципалитета.

Для прохождения процедуры приватизации гражданину потребуется техпаспорт на строение и технический план участка.

На стоимость оформления такого документа влияет:

  • общая площадь дома;
  • характеристики строения;
  • срочность изготовления;
  • репутация фирмы;
  • загруженность специалистов.

Для дома площадью до 100 м2 средняя стоимость варьируется в пределах от 8 000 до 10 000 рублей. Если строение окажется больше, то расходы могут возрасти до 15 000 рублей. Для уточнения значения потребуется пригласить специалиста БТИ.

Если требуется провести межевание, то цена услуги составит от 7 000 рублей. Выписка из ЕГРН потребует оплаты 300 рублей, а размер госпошлины зависит от типа оформляемого объекта. Для участка земли под домом размер составит 300 рублей, а приватизация иных наделов — 2 000 рублей.

Участок земли под частным домом не допускается к отчуждению без достаточных и веских оснований. Если он требуется для прокладывания трассы или организации иных работ, то владельцу будет положена компенсация. Выплаты в такой ситуации определяются с учетом стоимости строения и участка.

 

 

Садовая земля.

В отношении земельных участков действует так называемая «дачная амнистия». В советские времена многим гражданам выдавались наделы, право собственности на которые не были официально закреплены. Средний размер таких территорий варьировался от 4 до 6 соток, а практически возле каждого города существует большое количество подобных садоводческих территорий. Обычно земли «нарезались» большими кусками, после чего передавались СНТ или ДНТ. Руководство самостоятельно определяло, кому и в каком размере можно ее выделить.

Светлана
Светлана
Эксперт по недвижимости
Порядок прохождения процедуры зависит от обстоятельств выделения участка. Если он передавался лично гражданину, то действует упрощенная процедура оформления и расходы в такой ситуации минимальны. В этом случае потребуется предоставить в Росреестр перечень необходимых документов, а размер государственной пошлины составит 350 рублей.

Под гаражом.

Земля для целей строительства гаражей ранее выдавалась кооперативам или гражданам лично. В первом случае потребуется составления коллективной заявки, а участок может быть приватизирован только после полной выплаты паевого взноса. Обычно интересы заявителей представляет председатель кооператива или посредник. Основные расходы в такой ситуации связаны с оформлением кадастровой документации.

Приватизация земли под индивидуальным гаражным боксом попадает под условия «дачной амнистии» и предполагает упрощенную процедуру оформления. Документы могут быть поданы непосредственно в Росреестр или в МФЦ.

В аренде.

Нередко участки берутся у муниципальных образований в аренду, а спустя некоторое время граждане выкупают такие территории. Наиболее простым и малозатратным вариантом считается ситуация, когда договор с собственником земли был заключен до 2001 года.

Расходы будут связаны со следующими статьями:

  • проведение межевания земли;
  • оплата услуг посредников;
  • уплата государственной пошлины.

Сумма государственной пошлины при переводе арендованного участка в частную собственность составляет 2 000 рублей.

Сколько стоят документы.

Для прохождения процедуры приватизации потребуется собрать довольно внушительный список документов. Нередко для таких целей привлекаются специалисты, которые за определенную плату берут на себя вопросы по оформлению. Стоимость услуг зависит от расценок конкретной конторы и сути обращения.

Средние расценки выглядят следующим образом:

  1. Первичная консультация без предоставления заключения — 1 000 рублей (30 минут);
  2. Разъяснение вопрос с выдачей официального документа — 17 000 рублей;
  3. Оформление перехода права владения в рамах приватизации — 30 000 за объект.
Перечень документов для приватизации земельного участка внушителен. Он может отличаться в большую или меньшую сторону в зависимости от обстоятельств дела. Если участок предоставляется на льготных условиях инвалиду или многодетной семье, то потребуется дополнительно предоставить подтверждающие социальный статус документы. Такие бумаги обычно выдаются бесплатно и характеризуются ограниченным сроком действия. Если он закончится, то заявителю вновь потребуется обратиться в уполномоченный орган за документом.

Стоимость подготовки межевого плана зависит от типа и характеристик объекта, удаленности участка и сложности комплекса проводимых работ. На размер расходов может оказывать влияние скорость подготовки документа, так как за срочность обычно предполагается определенный размер доплаты. Итоговая цена определяется условиями договора, а на этапе подписания определяются все существенные условия соглашения.

 

 

Госпошлина: где оплатить.

Услуга по регистрации права владения предоставляется российским гражданам бесплатно. За оформление документы взимается государственная пошлина, которая имеет четко фиксированное значения и зависит от типа сделки. В рамках дачной амнистии ее размер для физических лиц составляет 350 рублей, а в остальных случаях — 2 000 рублей.

Государственную пошлину можно уплатить следующим образом:

  • внесение наличных в кассу;
  • посредством карты на сайте Госуслуг;
  • оплата в банке;
  • платеж в почтовом отделении;
  • использование терминала.
При проведении платежа в банке следует учитывать, что некоторый кредитные организации удерживают определенный процент с уплачиваемой суммы. Для исключения недоразумений подобный момент необходимо уточнить на этапе обращения к специалисту.

Как сэкономить.

Экономить можно не только деньги, а для некоторых граждан гораздо важнее сохранить здоровье и время. Процедура оформления документов может оказаться длительной, так как при допущении ошибок от специалистов органов регистрации последует отказ. Избежать досадных недоразумения и переживаний позволит обращение в специализированные фирмы, которые за небольшую плату возьмут решение бюрократических проблем в свои руки.

В число предоставляемых услуг входит:

  1. Рассмотрение обстоятельств конкретной ситуации;
  2. Оказание профессиональной консультативной помощи;
  3. Подготовка проектов документов и помощь при оформлении;
  4. Рекомендации по выбору наиболее оптимального варианта;
  5. Решение проблем юридического характера.

Клиенту при заказе услуги «под ключ» не потребуется отпрашиваться с работы для участия в получении справок и выписок, что позволит сохранить доход на прежнем уровне. Посещение уполномоченных ведомств и органов регистрации может потребовать значительных временных ресурсов и расходы на оплату поездок.

При желании сэкономить средства можно заниматься оформлением документов самостоятельно. На многих специализированных сайтах присутствует возможность получения консультативной бесплатной помощи в режиме онлайн. Много информационных материалов представлено на сайте Госуслуг, в том числе в части перечня необходимых документов и условиях предоставления услуги по регистрации прав. При оплате платежных документов через данный ресурс владелец получает возможность сэкономить 30% средств.

Приватизировать земельный участок можно при определенных условиях, а возможность бесплатного получения такого вида имущества продлена до 2021 года. Стоимость оформления зависит от многих факторов, что необходимо учитывать перед инициированием процедуры оформления.

Ссылка на основную публикацию